Очень трудно складно написать о драке, тем более, что только в кино они бывают красивыми. Особенно в индийских фильмах. "Джимми - Джимми -
ача - ача", разбросав 15 плохих парней, будучи ранен, проваляется ночь на насыпи близ железнодорожного полотна, а утром выползает без единого синяка в белоснежных брюках. Как не влюбиться в такого виртуозного да ещё музыкального драчуна?
Не надо ждать подобного исхода драк между русскими ребятами, далёкими от кинематографа.
Однажды вечером на Комсомольском проспекте города Б. не смогли разойтись две смешанных пьяных компании. "Чё-каво", хватание за грудки. Начало положено.
Сперва сшиблись самоназначенные вожаки стай. Парни, отслужившие в армии, толкали друг друга для разогрева, пока один не упал на свою свиту, попутно наступив на ногу чьей-то даме. Уязвлённая в туфлю баба такой ход копытом от коня с визгом не одобрила, и вопль её прозвучал горном к всеобщей мобилизации, после чего пошла драка всех со всеми.
Труднее было тем, у кого фрагментарно уцелело объективное восприятие окружающей действительности - надо не только отбиваться от чужих, но и обезопасить девушек. Не тут-то было- девушки обезопашиваться не желали! Это вам не графиня де Монсоро - возлюбленного шпагой разят, а она наблюдает, не вмешиваясь.
Один из наших очень кстати вспомнил о рыцарском предназначении настоящего мужчины и, подхватив свою зазнобу на руки, попытался вынести драгоценную ношу с поля боя. Кто-то из противников просёк данный манёвр, и не дал свершиться акту благородства - прицельный пинок под зад - лыцарь падает в грязь вместе с девушкой. Но краткая неловкость лишь повысила боевой дух доблестного спасителя дамы. После чего тот начисто о ней забывает и даже рук ей в лужу не подаёт- правильно, они же теперь грязные - и бегом в гущу свалки.
Толкотня, падения, ругань, редкие попадания в цель - драка затягивается, потому что идёт без огонька, и соперники начинают выдыхаться. Кто-то орёт:
- Всё! Хватит!!!
- Всё, так всё. Расходимся.
Стороны как будто успокаиваются. Дамы фиксируют выдранные волосы, парни рассусоливают разбитые губы. Фуууу! Занавес.
Но нет! Погуливает ещё силушка в жилушках! Какой-то провокатор требует "артистов" обеих трупп на бис:
- Эй, вы, козлы вонючие!
Все уважающие себя козлы вмиг развернулись на 180, сплотились вокруг лидера и пошли свиньёй на врага.
Оно и понятно. У русского человека обострённое чувство справедливости: "козлы" ещё куда ни шло, но чтобы вонючие?!?! Ну это уж за гранью всякого уличного этикета! Маленько пьяные - да, и не вонючие вовсе же! Если принюхиваться недолго.
И - снова да ладом.
Кажется, всё, надрались досыта, но раздаётся вопль "козлы" и участники возвращаются на круги своя. Так ещё раза 3.
Не прошло и часа, как грязная, обессиленная молодёжь подводит окончательный итог драки.
- Всё?
- Всё!
- Точно всё?
- Да хватит уже.
Но змей - искуситель начеку! "Ко..", - затягивает было он, но на первом слоге поперхивается, потому что свои же товарищи бьют по шее.
Свою роль в драке не обозначаю.
Вывод. Владимир Семёнович знал, о чём пел: "...но виновен не жираф, а тот, кто крикнул из ветвей..."