Гуляя по Бангкоку, мы конечно не только пешком передвигались. Хотелось посмотреть как можно больше всего. Такси для этой цели не очень подходит, ведь в тайской столице жуткие пробки. Поэтому мы использовали метро, которое быстро и недорого везёт в другой конец города.
Метро в Бангкоке такое же необычное, как вообще всё в Азии! Для подтверждения - метрополитенов в этом городе три! Целых три независимых транспортных оператора, которые обслуживают вверенные им ветки метро.
- BTS (Skytrain) - старейшая система надземного метро, состоящая из двух веток. Работает с 1999 года.
- MRT - подземно-надземная система, состоящая также из двух веток. Была запущена в 2004 году.
- ARL (Airport Link) - надземная система, связывающая город с главным аэроузлом - аэропортом Суварнабхуми.
Несмотря на то, что системы независимы друг от друга, у них есть общие станции, где можно выполнить пересадку с ветки на ветку. И на том спасибо.
Система оплаты проезда тоже любопытная. Платить надо не за факт поездки, а за её протяжённость. Соответственно, чем дальше едешь, тем дороже билет. Система конечно порождает массу неудобств, ведь всякий раз надо считать для каждого пассажира стоимость продаваемого билета.
Поезда похожи на составы метрополитенов других стран. Я приметил одно общее отличие с метро в России, Украине и Белоруссии: у нас очень узкие вагоны. В иностранных места больше, в проходе встают два человека, и между ними ещё можно пройти. При этом сидящим никто не наступает на ноги.
Ещё одна интересная особенность - это тайское отношение к безопасности. Когда мы стояли на перроне и фотографировались, выбежала служащая и, размахивая руками, с панической интонацией попросила нас отойти дальше от края платформы. При этом мы и так стояли в довольно безопасном месте. Я бывал в метро Питера и Москвы, в том числе в утренний час пик. Увидев эти толпы людей, чуть не свисающих над ж/д полотном, думаю, тайская сотрудница метро сразу бы сошла с ума) Но вот так они заботятся видимо о жизни и здоровьи людей.
Таким мы запомнили метро Бангкока - немного странным, внимательным к пассажирам, утилитарным, но по-азиатски колоритным. Спасибо, что остаётесь с нами! Не забывайте отмечать понравившиеся публикации лайками и подписывайтесь на канал. До новых встреч!