Как только Уральский автомобильный завод в начале 2000-х годов перестал быть филиалом АМО ЗИЛ, он столкнулся с вопросом обновления модельного ряда. До этого основой производственной программы были устаревшие ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Как и всегда, разработка принципиально новых моделей на заводе была просто невозможна. Недостаток средств, специалистов, опыта. Поэтому пошли по пути доработки.
Для этого представители УАМЗ обратились в компанию Buran-Styling из Чкаловска, расположенный в Нижегородской области. Задача была следующая: разработать современную версию ЗИЛ-131 и доработать его.
Прототип, или же УАМЗ Буран 2001 произвел хорошее впечатление, так как это был шаг вперед (но только визуальный) по сравнению с классическим ЗИЛ-131. Затем его снова показали на MIMS-2001, уже связанного в виде тягача, о котором я уже упоминал.
Конструктивно это был тот же ЗИЛ-131, хотя он был оснащен дизельным двигателем УАМЗ ЗИЛ-0550. Но узнать предыдущую модель можно было лишь по колёсным дискам.
Новый салон стал намного просторнее и современнее. Затем появилось широкое панорамное лобовое стекло. Дверь стала шире. Фары были позаимствованы у ВАЗ-2110.
Но несмотря на то, что грузовик произвел действительно хорошее впечатление на выставке, у завода не было достаточно ресурсов, чтобы запустить его в производство. Он так и остался в единичном экземпляре, поэтому его мало кто видел.