Найти в Дзене
Ни о чем и о самолетах

Авиалаборатория с двигателями сверху крыла - штучный экземпляр

Сколько моделей самолетов с двигателями на крыльях вы знаете? Знаете что вообще такие существуют? Я знаю всего два типа таких воздушных судов! Один из них я пару раз видел в одном из Московских аэропортов, а вот второй - производства Fokker на данный момент можно увидеть всего в нескольких музеях по всему миру, в один из таких я и зашел ;)

VFW - Fokker 614 полное название модели со столь необычным расположением двигателей. Два предприятия - не столь известная Vereinigte Flugtechnische Werke и известная всем Fokker, которые создали этот самолет в 1970-х годах на замену устаревающим региональным машинам с поршневыми двигателями.

Произведено было всего 19 единиц, в крупную серию машина не пошла из-за затянутого начала производства и процесса испытаний и сертификации. Первый самолет западно-германского производства не смог обрести популярность и из-за внутренней политики. В 80-х годах Люфтганза активно развивала маршруты большой протяженности, на которые VFW 614 с дальностью полета до 700 км однозначно не подходил.

Только три авиакомпании решились на использование диковинного типа самолета : Climber air - небольшая авиакомпания из Дании, две региональные авиакомпании из Франции и West German Air Force которым самолеты впарили почти насильно :)

Уже в 1977 году производство останавливают из-за полного отсутствия заказов. Всего шесть лет от первого полета до полного краха.. Только военные использовали свои три машины до 1999 года.

Кроме еще одной, особенной модели ;)

Один из самолетов был переделан под нужды программы ATTAS - Advanced Technologies Testing Aircraft System. Самолет испытатель, если простым языком.

Переделанный в 1985 году в летающую лабораторию он служил аж до 2012 года!

Для своих целей самолет был укомплектован большим количеством аппаратуры, это можно наглядно увидеть зайдя в салон. Да, в этом музее можно спокойно зайти в салон и увидеть все внутренности!

Было установлено большое количество сенсоров, новейшая на то время авионика. Интересный факт - в описании к этому самолету написано, что параметры полета можно было менять непосредственно в воздухе, для имитации различных моделей и характеристик!

Так, еще в 1995 году для исследований по программе создания самого большого гражданского самолета производства компании Airbus - A380, на базе ATTAS был проведен полет, который имитировал параметры полета будущего гиганта.

Так исследовали управляемость Airbus A380 за десять лет до его непосредственного полета!

В 2012 году самолет своим ходом перелетел из Брауншвейга в Шлайсхайм, для того чтобы занять почетное место среди редких экспонатов музея.

Сейчас на него можно взглянуть со всех сторон, зайти внутрь, оценить необычный вид двигателей и даже прикоснуться к фюзеляжу, все это легко сделать в авиационном музее Шлайсхайма!

Будете в Мюнхене, посетите это место, не пожалеете потраченного времени - гарантирую))