Вопрос от подписчика: Как определить "Эгоиста"? Есть ли какие-то типичные критерии, вот что у тебя на опыте было, по которым сразу распознается? Ну, если не секрет)
Сначала разберемся, кто такой эгоист, в моем понимании, и почему не стоит брать его в работу в отдел продаж.
Если принять за основу, что люди не бывают чистыми эгоистами или чистыми альтруистами, а в течение жизни могут пребывать ближе к одному из полюсов, то чистый эгоист – это тот, кто в 100% случаев пожертвует вашими интересами и интересами команды в угоду интересам личным.
Это такое «идеальное состояние», теоретическое. Чем оно опасно?
- Вас будут шантажировать. Например, классический кейс при овер-загрузке всех сотрудников, не брать на себя больше задач, чем то количество, которое можно закрыть в комфортном режиме. И не важно, что это количество не дотягивает даже до установленного плана. А ваше вмешательство и беседа в конструктивном ключе наткнется на аргумент: «Сейчас встану и уйду», мол. Оставлю тебя, дорогой друг, с твоими проблемами наедине, разгребайся, как хочешь.
Ваши действия тут однозначны. Пусть уходит. Навсегда. - Вашими распоряжениями и просьбами будут пренебрегать. Это значит, если вы придерживаетесь политики лояльности по поводу рабочего графика и отпускаете своих сотрудников в рабочее время по их личным делам, но сейчас вам нужно, чтобы сотрудник задержался и выполнил свои задачи (не ваши прихоти), он ровно в 18:00 наденет плащ и уйдет.
Ваши действия тут однозначны. Пусть уходит, поговорим завтра. - Мимо вас будут ходить к вашему руководителю и обсуждать вопросы движения по карьерной лестнице и вопросы мотивации. В моей практике был случай (не в диджитал), когда мой же подчиненный пришел к моему руководителю и сказал, что хочет на мое место. Руководитель согласился, только просил не говорить мне. И что было дальше, вы уже поняли -)
Ваши действия тут однозначны. Пусть идут, ваш руководитель адекватен (да, я оптимист) и отправит его обратно к вам. - «Главное – продать и продать подороже». А вот и нет. Главное – продать экспертизу. Эгоисты «разрывают» клиента, могут просто «впаривать», для того, чтобы заработать себе денег. Никакой синергии с ними быть не может.
- Придумайте сами. Вечные споры, перетягивание одеяла на себя, постановка под вопрос вашего авторитета… Это то, что расфокусирует ваше внимание от основных задач.
Как предусмотреть и вычислить?
Скорее всего, никак. Вам все равно придется ошибаться и учиться работать с таким типом людей. Хорошо, если вам удастся расстаться с ними на протяжении их испытательного срока. А на собеседовании вам поможет:
- Система тестирования DISC, это к HR.
- Проявления нарциссизма, он чаще всего идет рука об руку с эгоизмом. Не путайте с самоуверенностью.
- Короткая задача-кейс, которую надо решить кандидату, в рамках типовых будущих обязанностей.
- Рекомендации с предыдущего места работы. Да-да, это сильно помогает, не стесняйтесь их спрашивать, рынок очень широк, особенно среди менеджеров по продажам и медиапланеров. Чтобы выжить в такой жесткой конкурентной среде, у них должны быть рекомендодатели. А еще можно самостоятельно поискать в социальных сетях предыдущих руководителей и связаться с ними.
Успешных продаж!