Георгий Баланчивадзе, он же Джордж Баланчин, он же Мистер Би – окончил петербургское Театральное училище (ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой), работал в Мариинском театре. Пробовал себя в качестве хореографа в труппе «Молодой балет». В 1924 году навсегда уехал за границу. Сначала в Париж к Дягилеву, а затем в Америку, где основал, опираясь на русскую балетную школу, профессиональную труппу «Американский балет».
Отличительная особенность Баланчина как балетмейстера – это одноактные, бессюжетные балеты на симфоническую музыку. Танец в балетах Баланчина не только раскрывает музыку, но и передает заключенные в ней эмоции. «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика – его главный инструмент, его должно быть видно. Вместо декораций – смена света. То есть танец выражает всё с помощью только лишь музыки» – считал Баланчин.
В 1967 году в Линкольн центре состоялась премьера балета «Драгоценности». На эту постановку Мистера Би вдохновили украшения с драгоценными камнями. Однажды случилась встреча балетмейстера с Клодом Арпельсом, руководителем знаменитого ювелирного дома. Он пригласил Баланчина посетить бутик Van Cleef & Arpels, расположенный на Пятой авеню. Хореограф так восхитился коллекцией ювелирных украшений, что решил непременно поставить балет, посвященный блеску драгоценных камней. С лукавой улыбкой Баланчин произнес: «Я ведь грузин, я люблю красоту!» Общая страсть ювелира и хореографа к драгоценным камням легла в основу творческого союза и послужила импульсом для создания нового балета с роскошными костюмами.
Балет «Драгоценности» состоит из трех частей на музыку совершенно разных композиторов: первая часть «Изумруды» – Габриэль Форе, вторая часть «Рубины» – Игорь Стравинский и третья часть «Бриллианты» – Петр Чайковский. Была задумана еще четвертая часть – «Сапфиры» на музыку Шенберга, но Баланчин отказался от этой идеи, так как цвет сапфиров достаточно трудно передать на сцене.
В каждую часть Баланчин вложил определенную ассоциацию. Про «Изумруды» балетмейстер писал, что эта часть изображает его воспоминания о Франции. Мягкие, нежные и тягучие pas балерин в шопенках отсылают к эпохе романтизма. Бравурные и дерзкие «Рубины» представляются символом Америки. Хореография этой части острая, с нотками Бродвея. Некоторые видят в «Рубинах» Грузию, в мужской партии есть элементы грузинского танца. Заканчивается балет блистательными и величественными «Бриллиантами», которые олицетворяют воспоминания балетмейстера о России, о русской балетной школе.
Сегодня балет «Драгоценности» стал визитной карточкой Мариинского театра. Ювелирный дом Van Cleef & Arpels продолжает вдохновляться балетным искусством. В 2007 году в честь 40-летнего юбилея балета «Драгоценности» была представленная коллекция Ballet Précieux, посвященная каждой из частей: «Изумрудам», «Рубинам», «Бриллиантам». В сезоне 2019/2020 года была выпущена новая линия, в которой жемчужные серьги напоминают по своей форме балетную пачку.