Найти тему

В лице Dacia Spring Electric анонсирован самый доступный европейский электромобиль

Несостоявшийся автомобильный салон в Женеве не смог помешать представлению возможно самого доступного электромобиля на европейском континенте. Ожидается, что Dacia Sping Electric сможет иметь цену на уровне 9-15 тыс. евро в зависимости от комплектации и условий ценообразования в разных странах.

Электромобиль, который вырос не на пустом месте. Ошибочно считать, что доступная машина на электрической тяге появилась вследствие собственной разработки компании. Румынский производитель, как дочернее предприятие компании Renault, будет производить всего лишь перелицованную модель Renault K-ZE.

Французский бренд успел уже застолбить место за доступным электромобилем по всему миру. Машина, к примеру, под именем Kwid уже продается в Индии, Бразилии и на других рынках развивающихся стран.

Пока не озвучены технические характеристики разных версий, но в базовой комплектации машина сможет преодолевать на одном заряде до 200-250 км. Бортовая батарея имеет емкость 26,8 кВт×ч. Силовой агрегат на машине получил сносные характеристики:

· Мощность электромотора – 44 л. с.;

· Крутящий момент – 125 Нм.

Основные габаритные размеры следующие (в мм):

· Длина – 3 730;

· Колесная база – 2 423.

-2

Даже при таких показателях удалось получить емкий багажный отсек, который может вместить до 300 л. Скорее всего объем получен за счет большой высоты «трюма».

Почему Dacia? Компания Renault не случайно решила возложить миссию распространения бюджетного электромобиля в Восточной Европе на Dacia. Только за 2019 год машины всех моделей под этим брендом разошлись в мире тиражом около 736 тыс. экземпляров. Это на 5,1 % больше по сравнению с 2018 годом. Бренд Dacia все больше узнаваем.

Пока не определен завод, который будет производить электромобиль. Производственные мощности в Марокко загружены. Возможно, это будет завод на юге Румынии, который рассчитан на суммарное производство до 350 тысяч машин в год.

Не исключены инвестиции до 100 млн. долларов и в новые производства. Машины Dacia в разные годы успешно собирались на производственных площадях в России, Иране, ряде африканских стран и в Южной Америке.

Вместо заключения. С учетом не освоенного российского рынка было бы неплохо, чтобы Dacia Spring Electric пришла бы в Россию. Быть может конкурентная борьба оживила бы и производство местного концептуального компакт электромобиля Strommers Zetta.

Продажи румынского электромобиля намечены на 2021 год.