Селебрити на страже контента
Последние несколько лет модные критики то и дело сетовали на то, что различные премии смотреть стало скучно: речь, конечно же, не о самом искусстве, а о звездных выходах на красную дорожку. Из года в год кочующие подборки с самыми экстравагантными нарядами, состоящие из Бьорк с ее платьем-лебедем, Леди Гага в мясном платье или Роуз Макгоуэн в платье из цепей, оголяющие ее пятую точку- самые мемные наряды с годами не особо пополняются. .
В прошлом году, консервативнейшая из кинопремий «Оскар» порадовала серьезной коллекцией звезд, которые пришли в странных нарядах. Леди Гагу в ее платье Alexander McQueen сравнивали с Урсулой из «Русалочки», принт наряда Эммы Стоун от Louis Vuitton - с вафлями, а актер Билли Портер в платье-смокинге Christian Siriano стал героем рекордного количества мемов на тему гендерных предрассудков в одежде. В этом году, все внимание на себя перетянули мужчины: тот же Билли Портер на "Оскаре" появился в блузе, пышной юбке и босоножках Jimmy Choo, на "Золотой глобус" - в наряде с перьями и шлейфом от Alex Vinash, а на церемонию Grammy он пришел в образе Baja East: блестящий костюм он дополнил шляпой с бахромой, которая полностью закрывала его лицо.
Стоит здесь упомянуть и Рианну - кто знает, делала бы она коллаборацию с Dior, запускала бы собственный бренд под эгидой LVMH или продавались бы коллекции Fenty с оглушительным успехом, если бы не ее любовь к нарядам с приставкой too much - это и знаменитое платье-пицца или же наряд Папы Римского на прошлогодней Met Gala. Редактор моды Харлинг Росс из Man Repeller, делая обзор на церемонию Золотого глобуса, в своем инстаграме написал: «Меня беспокоит тот факт, что звезды стали одеваться меньше для красной дорожки, и больше для инстаграма, чем раньше, и выбирают наряды с очевидной деталью, которая делает весь лук виральным (слишком длинные шлейфы у платьев, блестящие портупеи, бархатные галстуки-бабочки, крошечные сумочки)».
Ни для кого не секрет, что модные дома платят знаменитостям за выходы на красную дорожку в их нарядах, так что для обоих сторон это дополнительная мотивация: надевая мемный наряд, селебрити получают инфоповод и новых подписчиков, а бренды - новых клиентов и конечно же, прибыль. Теперь попасть в список «плохо одетых знаменитостей» стало не такой уж и плохой новостью - по крайней мере, очередные 15 минут славы и для селебрити, и для дизайнеров, обеспечены.
На волне популярности инстаграмов вроде @trashfashionshit или российского аналога - паблика во вконтакте «Как некрасиво» понятно, что китч, кэмп и авангард - это не сиюминутная прихоть, дизайнеры постоянно ищут новые пути к вдохновению, и кто знает, может если бы Чарльз Фредерик Уорт, основатель кутюра, творил бы в наше время, то возможно он и сам бы не побрезговал использовать SMM для кутюра - что может быть лучше, чем адаптировать почти самую консервативную сферы моды, созданную под натиском вековых традиций, под современные реалии, и снизить градус пафоса среди людей с большим состояниями, для которых, собственно, это все и создается.
Читайте начало статьи: