Найти в Дзене
Фотошкола Друзья

Что такое композиция в фотографии?

Какие ключевые принципы влияют на конечный результат? Композиция в фотографии - это положение и сочетание объектов в пределах кадра, с помощью которого мы оказываем определённое воздействие на зрителя и можем успешно реализовать свою творческую идею, правильно передавая зрителю как её поверхностный, так и глубинный смысл, и как следствие, максимально долго удержать его внимание на снимке. Два принципа в изучении композиции, поняв которые вам будет гораздо легче идти вперёд. Первый принцип Композиция – это не что-то абстрактное. В фотографии и в изобразительном искусстве есть точные законы компоновки изображения, которые позволяют вам создать привлекательную, динамичную и притягивающую взгляды картинку. Этим законам можно либо точно следовать, либо сознательно их нарушать. Когда говорят о композиции, к этому часто привязывают чувство вкуса, которое в той или иной мере присутствует у фотографа. Вам важно понимать, что стоит на первом месте, а что на втором. Дело в том, что ваше врож

Какие ключевые принципы влияют на конечный результат?

Композиция в фотографии - это положение и сочетание объектов в пределах кадра, с помощью которого мы оказываем определённое воздействие на зрителя и можем успешно реализовать свою творческую идею, правильно передавая зрителю как её поверхностный, так и глубинный смысл, и как следствие, максимально долго удержать его внимание на снимке.

Два принципа в изучении композиции, поняв которые вам будет гораздо легче идти вперёд.

Первый принцип

Композиция – это не что-то абстрактное.

В фотографии и в изобразительном искусстве есть точные законы компоновки изображения, которые позволяют вам создать привлекательную, динамичную и притягивающую взгляды картинку. Этим законам можно либо точно следовать, либо сознательно их нарушать.

Когда говорят о композиции, к этому часто привязывают чувство вкуса, которое в той или иной мере присутствует у фотографа. Вам важно понимать, что стоит на первом месте, а что на втором.

Дело в том, что ваше врождённое или выработанное в процессе жизни чувство вкуса лишь помогает правильно выстраивать композицию снимка, так, как чувство меры и тонкость восприятия человека, несомненно, важны в любом творчестве.

Если чувство вкуса у вас на нуле, это не так уж и страшно. Вы определённо сможете следовать конкретным законам композиции, когда они станут вам известны, однако с сознательным нарушением этих законов и глубоким понимании связки «идея – композиция – результат» будет сложнее.

Возможно, вы не будете схватывать всю информацию «на лету» и ваши навыки в построении снимка будут развиваться дольше.

Это не страшно.

Если у вас есть желание и стремление заниматься фотографией (именно с точки зрения творчества), то чувство вкуса со временем разовьется само по себе.

ВЫВОД:

Композиция это технология, которой вы можете научиться. 

Второй принцип

Искусное построение снимка (композиция) – это, прежде всего, навык, а не знания каких-то законов и постулатов.

Суть в том, что зачастую интересные и выразительные идеи для постановочной фотографии в голове у фотографа рождаются прежде, чем они будут реализованы в жизнь.

В самом процессе съёмки, опять же, глядя в видоискатель, фотограф выбирает такое положение камеры, при котором на его взгляд будет идеальная компоновка кадра. Он выбирает, что ему оставить, а что убрать с заднего плана, какие элементы включить в снимок, какой ракурс взять, куда направить взгляд модели и т.д.

Хоть это и сложно звучит в теории, для опытного фотографа на деле всё происходит достаточно легко.

Он просто выбирает такую компоновку кадра, которая, как ему кажется, будет «лучше смотреться и подчёркивать его идею».

И всё.

А уже в само это понятие «лучше смотреться» входят все ЗНАНИЯ и ОПЫТ, которым он обладает.

После проведения фотосессии фотограф может кадрировать изображение, применить дополнительную обработку и завершить свою работу.

После этого он может сколько угодно «умничать», показывать как на примере той или иной фотографии работают законы композиции и т.д. Но на самом деле, в процессе съёмки он над этим особо и не задумывался –

у него просто был собственный критерий — «будет лучше смотреться и подчёркивать идею», который в корне отличается от подобного критерия новичка.

Заметьте, что рождение интересных идей, схем расположения объектов в процессе съёмки, выбор нужного ракурса и границ кадра это именно навык тела, а не набор знаний.

Фотограф не вспоминает каждый раз часами:

«А что я там читал в книге N на странице 85 про положение плеч модели для создания такого-то эффекта?»

Фотограф просто смотрит на свою идею и реализует её наилучшим образом, потому что когда-то он уже превратил эти знания в навык.

Знания стали частью этого человека. 

С каждой съёмкой у вас будет получаться всё лучше и лучше отбирать только нужное в пределах конкретного кадра, подбирать нужный план, находить равновесие, сочетать цвета и т.д. 

Только связка «обучение – практика – анализ – обучение – практика» сможет быстро двигать вас вперёд и улучшать ваши результаты.

Вы сами этого можете не заметить, однако, когда вы сравните свои фотографии, которые будут у вас через год, с теми, которые у вас есть сейчас, вы поймёте, насколько выросло ваше мастерство!

ВЫВОД:

Искусная компоновка кадра (композиция) – это знания, которые были переведены в навык тела и стали частью вас.

Мы используем материалы с нашего сайта.