Братья, по моему опыту, имеют уникальную пожизненную связь. Это начинается, когда вы еще дети, когда ваш старший брат делает бомбы, чтобы взорвать унитаз, и продолжается во взрослой жизни, когда вы бежите к нему за советом о своих любовных отношениях. А у сестер эта связь еще крепче. Я был так счастлив за Дашку, что у нее будет сестра, с которой можно играть, дружить, делиться секретами. И очень рад за дочь с мужем, что их дом станет еще более оживленным и хаотичным.
Шесть месяцев спустя родилась Таисия, Тая, Таюшка. Я вошел в их больничную палату с чувством дежавю. Я только делал это два года назад. Второй внук на самом деле совсем новый опыт. Трепет от встречи со вторым внуком не такой большой, как от встречи с первым. Попроще. Ребенок, однако, не менее глубок.
Я держал Таю на руках и пел колыбельную, мягко покачивая ее. Она родилась крошечной - всего 2,7 кг, по сравнению с Дарьей и ее полными 4 кг, она казалась куклой. Но малышка ела как чемпион и уже начала набирать вес.
После того, как я немного подержал ее, пришло время Дарьи. После рождения моего сына Николая через четыре года после рождения дочери, я знаю, какую ревность и обиду может вызвать появление малыша у старшего ребенка. После того, как Мари (моя дочь) прожила со своим младшим братом в течение нескольких дней и поняла, что она больше не центр внимания, Мари умоляла нас: "Верните его!". Поэтому я немного волновался о том, как Дарья отреагирует на младшую сестренку.
Даша вскарабкалась на стул и мы осторожно положили малышку ей на колени. Даша выглядела немного ошеломленной при виде сестренки. "Что это?" - казалось, думал она. Наступила тишина. Все остальные звуки больницы, крики младенцев в коридоре, болтовня родителей, бабушек и дедушек исчезли, и в этом молчании Даша смотрела на свою сестру впервые. Она нежно коснулась ее головы. В два года Даша не могла знать, что делать в такой ситуации. Как и я, она не получила инструкцию. Внутри нее было что-то, что заставило ее протянуть руку, сестра к сестре, для первого прикосновения.
У них, к счастью, будет много таких моментов вместе, и со временем их связь возрастет, но здесь, в этот первый момент, именно чистота и простота жеста заставили меня замереть. У нас в руках камеры. И в наших умах есть камера. Эта первая связь моих внучек всегда будет в моем фотоальбоме.