Приветствую, Вас на моем канале.
Продолжаю серию статей про свою жизнь в СССР. Начало здесь.
В 1958 г я закончил начальную школу. Это была маленькая школа всего с 4 учебными классами. Кроме умения читать, писать и считать нас научили шить и выпиливать лобзиком. Весь класс был переведен в среднюю школу.
Нас в новой школе было пять пятых классов. От дома до школы, примерно, два км. Ни кого не встречали после занятий. Мы были самостоятельными. После занятий домой. Выполнить свои обязанности по дому, сделать домашние задания и свободен.
Не знаю как сейчас, а в наше время было 2-3 дежурных по классу. В их обязанность входило содержать чистой классную доску перед очередным занятием и влажная уборка класса после занятий.
Раз в неделю были уроки труда. Нас учили работать с слесарным и столярным инструментом. Эти навыки очень пригодились в жизни.
Издательства выпускали путевые книги. Шестиклассником я мог исправить или сделать новую электропроводку в доме.
В 1961 году закончилось мое неполное среднее образование. Отец решил, что я должен попробовать поступить в радиотехникум. Мотивировал это заработками мастеров по ремонту телевизоров, которые повсеместно и постоянно ломались. Экзамены сдал, но не прошел по конкурсу. Вернулся в свой класс.
Случайно у одного из старшеклассников увидел самодельный приемник. Взял схему, сделал. Заработало. Это был первый и последний прибор, в котором я использовал радиолампы. Дальше только транзисторы.
Из картинки видно, что без слесарных навыков и соответствующего инструмента не сделаешь шасси. П-образную железяку, на которой крепятся радиодетали. Родители, приветствуя мое увлечение, подарили кейс с слесарным инструментом, ручную дрель, паяльник. Вообщем это определило мою специальность. Решил, что после школы буду поступать на радиофак политеха.
С радиодеталями были проблемы. В магазине нет нужных. Выручал Посылторг. По почте посылаешь заявку, недели через две приходит посылка с деталями.
Не знаю кому пришла идея сделать из нас, нескольких восьмиклассников, увлеченных техникой, юных киномехаников. Мы не только показывали учебные фильмы в школе, но и по выходным дневные сеансы в городском кинотеатре. Причем, штатные киномеханики нам настолько доверяли, что оставляли в аппаратной одних, удаляясь по своим делам.
Из нас старались сделать самостоятельных людей. После 5 класса нас троих взяли в недельный поход по р. Керженец с десятиклассниками. Прибыв в п. Рустай по узкоколейке, переночевали в палатках. Рустай - Русская тайга. Эти места описаны здесь.
В то время по реке Керженец был молевой сплав леса (шестиметровые бревна сбрасывались в реку и плыли до устья, где из них формировали плоты).
Утром ребята сколотили 2 плота из дюжины бревен каждый, соединенных ласточкиным хвостом. Руководитель (отец одного из нас, пятиклашек) заявил, что плоты перегружены и мы на них не уберемся. Вот вам топор, пила, гвозди, сделайте себе плот из трех бревен и догоняйте нас. Уплыли.
Не думаю, что нас бросили на произвол судьбы. Откуда то он, наверно, наблюдал за нами. Без паники, часа за 2 мы сколотили добротный плот и пустились погоню. Догнали быстро. Десятиклассники уперлись в затор.
Затор - типа пробки на нынешних дорогах. Только сам не рассосется. Разобрать его дело сплавщиков. Мы разобрали сами.
Это было не забываемое путешествие по р. Керженец.
До встречи.