Я не планировала писать об этом. Негоже хайповать на таких новостях. Но со вчерашнего вечера, как только я узнала о смерти Лимонова, меня не оставляет ощущение какой-то детской покинутости. Полный бред, знаю. Это все из-за вынужденной изоляции и творчески оголенного нерва. Глупо так горевать, ведь Эдичка не может умереть.
Я его творчество ненавидела и обожала одновременно. Это противоречие в полной мере может понять только действительно "наш" человек.
Допив третий стакан санджовезе, я напишу об этом, иначе придется закричать во все горло - а тут, в Милане, вряд ли меня поймут.
И я ненавижу цивилизацию, породившую монстров равнодушия, цивилизацию, на знамени которой я бы написал– самую убийственную со времен зарождения человечества фразу – «Это твоя проблема». /
"Это я, Эдичка" Эдуард Лимонов
Мне было 19 лет, я училась на втором курсе института и впервые начала жить с мужчиной. Меня угораздило влюбиться в талантливого журналиста и филолога, по совместительству бытового алкоголика, поклонника творчества Лимонова. Точнее, не так. Творчество Лимонова было его образом жизни, мыслей и творческих изысканий. Кто понимает, о чем я, может представить себе грохот и треск крушения моих юношеских идеалов, романтики которых в свое не сумели нарушить ни рок-юность, ни более чем сомнительные компании.
Под влиянием лимоновской прозы я потеряла девственность - в плоскости литературной и эксзистенциальной. Острота лимоновского текста вошла в мою способность чувствовать литературу- и далее нашла отражение в прозе Генри Мюллера и Сергея Довлатова. Так уж сложилось, просьба не бросать помидорами. Знаю, что мой творческий путь не был таким уж изысканным и успешным, как у многих других моих экс-коллег.
Но я научилась кровоточить текстами и презирать всех вокруг. Этот максимализм мне дорого стоил, в дальнейшем...
Когда я был счастлив, я почти не замечал, что в мире так много несчастных людей. / "Это я, Эдичка" Эдуард Лимонов
Именно благодаря Лимонову я узнала, сколько боли может содержать самая банальная строчка, без шокобукв и стрессопаник. Как тонко можно чувствовать и любить мир, даже если тебя выворачивает от него наизнанку. Как важно не потерять себя, даже потеряв абсолютно все...
...
С тем моим первым мужчиной, алкофилологом, я благополучно рассталась после нескольких лет полного ада бытовой жизни. Но Лимонов навсегда остался где-то на клеточном уровне, где-то между строчками и на обрыве фраз.
...
Для меня Лимонов - это моя юность, мое становление. Разрушенные идеалы и кровавые клятвы служить слову. Тщетные и наивные попытки сделать мир хотя бы чуточку лучше.
Это мой личный реквием Лимонову. И той части моей жизни, которая связана с его творчеством.
Эдичка навсегда.