Найти тему
АВТОСТАТ

Теперь продавать автомобили будут с «Этикеткой»

Оглавление
Придется получать!
Придется получать!

Вы уже знаете, что теперь, кроме ПТС и сервисной книжки, при покупке автомобиля автовладельцу начнут выдавать еще один документ – «Этикетку энергоэффективности»? По новому ГОСТу. Нововведение обещают запустить в нашей стране уже в марте. Правда, говорят, что поначалу дело это будет добровольное. Но мы-то с вами знаем, что, когда ГОСТ и Росстандарт «предлагают» - сопротивление практически бесполезно. И значит, скоро то, что было добровольным, станет для автопроизводителей обязательным. На то он и стандарт.

Давайте вместе посмотрим, что это за документ такой и для чего кому понадобился. Пока информация достаточно скудная. Не известно даже, будет эта «Этикетка» бумажной или электронной. Если бумажной – согласитесь, немного странновато на фоне современных тенденций, когда даже ПТС уже внедряют в электронном виде. А если в электронном – то как его будут «выдавать» покупателю, неужели на флэшке?))))

Электронный или бумажный вариант - уже не важно...
Электронный или бумажный вариант - уже не важно...

Но даже не это важно. Главное – какую информацию об автомобиле будет хранить «Этикетка»? Недавно вовремя интервью глава Росстандарта Алексей Абрамов пояснил газетчикам, что в этом документе «будет размещаться информация о том, к какому экологическому классу относится приобретаемый автомобиль, каков у него выброс углекислого газа, сколько он расходует топлива на 100 км…». Ну, если ничего другого – тогда как-то скудно и даже бессмысленно.

Давайте посмотрим, как может выглядеть такая «Этикетка энергоэффективности» для конкретного автомобиля. Возьмем для примера бестселлер российского рынка – отечественную LADA Granta.

У "Гранты" - 4  экологический класс.
У "Гранты" - 4 экологический класс.

1. Экологический класс

Итак, начнем. Экологический класс транспортного средства. Секрета из это информации уже давно никто не делает. Она есть и на официальных сайтах автопроизводителей и даже указывается в ПТС транспортного средства. Спрашивается, зачем для дублирования информации заводить отдельную этикетку? Зачем эко-класс дублировать в «этикетке»? Конкретно по LADA Granta - это четвертый класс. Факт это общеизвестный: в декабре 2011 года АВТОВАЗ завершил перевод всего своего модельного ряда на экологический стандарт ''Евро-4.

В ПТС эти данные есть. Зачем дублировать?
В ПТС эти данные есть. Зачем дублировать?

2. Расход топлива на 100 км.

Может, конечно, кто-то из автопроизводителей и старается спрятать подобные цифры, чтобы избежать честной битвы с конкурентами, однако при нынешней степени информированности клиента (большинство идут в салоны за покупкой, уже до зубов вооруженные знаниями по выбранному автомобилю и интернет им в помощь) … Но по LADA Granta нам долго искать эти цифры не пришлось. В зависимости от двигателя и типа трансмиссии цифры немного отличаются. В данном случае цифры даны в расчете на следующие силовые агрегаты: в первом столбике - 1,6 л 16-клапанный (98 л.с.) 4 АТ, во втором - 1,6 л 8-клапанный (87 л.с.) 5 МТ, в третьем - 1,6 л 16-клапанный (106 л.с.), 5АМТ.

Взято с официального сайта АВТОВАЗа - никаких секретов.
Взято с официального сайта АВТОВАЗа - никаких секретов.

Но вопрос опять-таки остался – кому и зачем понадобилась этикетка?

3. Какой у ТС выброс углекислого газа

Нормативный уровень выбросов CO 2 зависит от снаряженной массы автомобиля и высчитывается для каждой модели отдельно по специальной формуле. В отличие от эко-класса, эти данные так быстро на сайте производителя (в нашем случае – на сайте АВТОВАЗа) обнаружить не удалось. Нашли – на других сайтах. Выяснили, что у «Гранты» уровень выбросов СО2 находится в диапазоне 164-177 грамм/км, в зависимости от комплектации. Однако вопрос по-прежнему остался – ЗАЧЕМ НУЖНА ЭТИКЕТКА? Тот же господин Абрамов пытался объяснить в интервью, что «рынок все отрегулирует… Здесь «автопроизводители каждое изменение рассматривают как шанс получить новую нишу на рынке, доказывая свою конкурентоспособность…».

Вместо итога

В общем, все дело в том, что российский покупатель у нас – сплошь несознательный. Видимо, если появится этикетка, где все вышеперечисленное будет прописано, он станет информацию в этикетках сравнивать. И конечно же для россиянина главным аргументом ЗА покупку того или иного автомобиля станет уже не цена))))), а то, сколько гадости купленный автомобиль будет выбрасывать в атмосферу. Прямо так и видим, как, углядев на этикетке неприлично большую цифру по выбросам, покупатель сразу убежит от недорогой продукции АВТОВАЗа и направится в автосалон BMW или Volkswagen. Это мы, конечно, немного утрируем. Возможно, с появлением в автопарках электромобилей и беспилотников подобные «этикетки» действительно будут иметь для покупателя значение, но пока – мягко говоря – удивляют. Кому и для чего они нужны сейчас? Кому помогут и от чего уберегут? Если у вас, уважаемые читатели, есть какие-то идеи, где ЭТО нужно – поделитесь, пожалуйста.

Интересно? Делитесь с друзьями в соцсетях, комментируйте.
Хотите получать первыми наши материалы? Подписывайтесь на наш канал.