Всем привет! Представлюсь! Меня зовут Артем Зайцев. По профессии я авто журналист. По интересам заядлый автолюбитель. В личном аккаунте вы можете найти мои статьи и с удовольствием их прочитать. Пишулегко и доступно, даже о своей "скучной" машине, о которой расскажу ниже✌
Купив Форд Фокус второго поколения в 2018 году, я совершил "своеобразный" дауншифтинг по "понятиям" автомира, направив свой взор в обратную сторону от прогресса. Но! На то были причины - любовь к компактным машинам, совмещенная, со стоявшей в сарае, у единственного владельца машиной, с реальным пробегом в 33600 км!Которую я нарек - машиной времени 🏁
Обычно все происходит наоборот и автолюбители ведут свою автомобильную судьбу омолаживая, улучшая и увеличивая в размерах свои, все более дорогие автомобили. Я же, как человек поездивший практически на всем, сделал вывод, что мне очень нравятся компактные машины в состоянии б/у, которым нет равных по соотношению цена/качество. Достаточно приложить некоторые усилия и машина с небольшим пробегом и ценой на 30-40-50% дешевле новой у вас в руках. Для меня это своеобразное хобби - найти машину в состоянии новой за разумную цену. И после продажи фокус 3, я наткнулся в первом объявлении на свою будущую машину. Судьба, не иначе. Как ее не купили другие ценители, до сих пор не понимаю.
Характеристики оказались следующие:
- пробег 33600 км., единственный владелец с 2006 года,
- двигатель QQDB 1800 cм куб, 125 л.с., КПП IB-5
- комплектация Комфорт с зимним пакетом,
- электро-гидроусилитель, полный электро-пакет.
При покупке было произведено целое расследование , машина изучена до последнего винтика со спецами. Вердикт был простой-надо брать!
Самое удивительное, на автомобиле стояла заводская резина Нокиан I3, 2006 года выпуска в хорошем состоянии, аналогичная по датам не тронутой запаске. Резина от старости была похожа на пластиковую))) Руль, сиденья, педали, работа агрегатов, состояние мотора под клапанной крышкой, да и в целом автомобиль был похож на новый. Владелец-мужчина в возрасте и его сын внушали доверие не меньше.
Машина была оформлена и началась повседневная эксплуатация.
Про мотор объемом 1.8 с индексом qqdb, связано много негативных мифов. Я собрал их все - тупой, то едет, то не едет, плавают обороты, глохнет, масложор, дабл старт, бензиножор и тд. Я ожидал от машины подвоха и в первые месяцы эксплуатации бегал под капот каждый день. Ничего из заявленного не вылезло до сих пор. Ради усложнения эксперимента, я держал машину на улице. Испытывал ее холодными запусками в -35! С пол оборота заводилась. Точнее на третий фордовский такт.
В итоге мои выводы по мотору следующие:
- очень тяговитый и при этом оборотистый движок, легко трогается со второй, третья передача от 20 и до отсечки в 7000 об/мин,
- укладывается летом в 10 литров, зимой 11.5-13.5 л, для данного объема вполне обычные показатели,
- тихая работа после PaNDы фокус 3,
- надежный цепной привод ГРМ,
- масло не расходует.
Фокус 2 не зря был автомобилем бестселлером. По всем своим характеристикам эта машина превосходила основных конкурентов и она до сих пор находится на высоком уровне инжиниринга. Это очень заметно, когда вы цените в автомобиле не фантик, а его связь с водителем и ощущения от езды. Любопытные моменты были реализованы в рядовом автомобиле, например электро-гидравлический усилитель руля. Точность управления на таком уровне, что после БМВ не стыдно садиться за руль Фокуса. По сравнению с обычным электро-усилителем или гидравлической системой, это более совершенная система. Например, на фокусе 3 один из лучших электро-усилителей, но ЭГУР второго превосходит его по всем параметрам. В целом ощущение от машины превосходят начальные ожидания.
Моей профессией является пристальная оценка современных автомобилей. Как специалист, я понимаю, что в них более совершенные двигатели, трансмиссии, более дорогая отделка салона, совершенные системы безопасности, но где-то утеряна связь с водителем. Машина стала своеобразным гаджетом в котором важны кнопки да крутилки. Большинство популярных сейчас машин это маркетинговые пустышки на колесах и этот факт отчетливо понимаешь, когда садишься за руль тринадцатилетнего фокуса.
И что же в нем такого? Любая система, связанная с управлением машины, интуитивно понятна. Будь то тормоза, которые прогнозируемы и эффективны или подвеска, о которой не слышал лишь младенец. Когда я сажусь за руль, я чувствую уверенность в машине. Пройти быстро поворот, пустить машину в управляемый занос под сброс газа, уверенно ехать по разбитой дороге, не сомневаясь в потере курса, все это фокус. Он неприметный, серый в салоне, он не вызовет восторга в потоке, но водитель будет улыбаться, управляя им, как это делаю я каждый день. Помимо этого, у него отличные потребительские свойства, огромное количество комплектаций, двигателей на выбор и прочего. До сих пор машину любят и она пользуется спросом. Автомобиль реально живучий и надежный.
Опять хвалю))) Я действительно не думал, что мне так понравится Фокус. У меня было достаточно стереотипов относительно машин марки Форд, однако с 2014 года меня затянуло и теперь у меня в руках эталон машины С-класса.
Обзоры обычно читают люди в поиске. Поэтому, тем, кому хочется толковую машину за недорого, я предлагаю рассмотреть к покупке Форд Фокус 2. Только выбирать тщательно, через профильные сто, иначе придется восстанавливать машину и, в итоге, разочароваться в убитой нерадивыми наездниками машине.
Фокус недорогой в обслуживании, на него достаточное количество качественных не оригинальных запчастей, много разборов, где можно купить всё. Сколько раз я слышал мнение о том, что машина ненадежная и дорогая в обслуге. Мифов и заблуждений достаточно. Сколько этих машин наматывали городские просторы сотнями тысяч км в таксопарках и служебных парках торговых фирм? Их не просто так ценили и покупали тысячами...
Тем, кто соберётся покупать фокус 2, посоветую обратить на машины с мотором 1.8, а в идеале 2.0 плюс МКПП. Младшие моторы слабоваты для такой массы и объемный мотор не помешает.
Я ,кстати, продолжаю эксплуатацию машины времени и дополню отзыв, если будет чем. Про фокус 3 писать было нечего, чую и про второй тоже.
Пробег на момент написания отзыва 67615 км.
Следующий проект поиск живого ST.
Всем удачи!!!