Девочки любят розовый, мальчики – голубой. Немного стереотипно, не правда ли? Этот стереотип узнаваем, известен и используется повсеместно. Один из самых свежих примеров - оформление программы Бой с Герлс на телеканале Пятница.
Откуда это пошло, почему и зачем?
Все просто.
Пещерные мужчины охотились на дичь, поэтому чистое голубое небо для них означало хороший день для добычи еды.
Женщины охотились на ягоды, поэтому их глаза настроились на красный цвет, чтобы находить съедобные ягоды, фрукты и листья.
Эта теория принадлежит китайским ученым, которые провели исследование 350 студентов, попросив отобрать самые приятные цвета из 11 предложенных. Оказалось, что женщины таки склоняются к красноватым оттенкам, а мужчины- ну вы поняли.
Эти предпочтения постепенно и прочно закрепились в нашей культуре. Поэтому девочек с роддома кутают в розовые пеленки, мальчиков – в голубой.
А дальше начинается психология. Мальчики, осознающие свои отличия от девочек, понимают, что одеваться они тоже должны как-то по-другому. И тут обществом активно предлагается голубой.
С другой стороны, навязывание часто вызывает отторжение. Поэтому многие дамы наотрез отказываются ассоциироваться с зефирными оттенками, а розовый на мужчинах смотрится так импозантно.
Привычка к розовому
Розовый настолько глубоко в нашей жизни, что у этой привычки есть еще один аспект. Исследователи из Роттердамского университета им. Эразма установили, что пропаганда профилактики рака груди, напечатанная на розовых буклетах, воспринимается персонально. Настолько, что девушка или женщина считает, что это про нее и испугавшись... редко обращается за медицинской помощью.
С другой стороны, анкету, напечатанную на розовой бумаге, заполнят на 12% больше людей.
А как вы относитесь к такому гендерно - цветовому разделению?