Найти тему

Кутюр на хайпе. Должна ли высокая мода быть инстаграмной. Часть I

Сейчас моду тяжело представить без внедрения в социальные сети - бренды проводят кастинги онлайн, модные журналы делают цифровые обложки и ведут ютуб-каналы, а новости из модных домов поступают прямиком в официальные инстаграмы. Дизайнеры самого тяжеловесного (после свадебного) фэшн-ответвления - кутюра, также пошли по этому пути и смешивают кропотливую ручную работу, элементы уличной моды и наследие интернет-культуры, и в этом сезоне это было особенно заметно. Разбираемся, станет ли мемологизация платьев повсеместной практикой.

Alexander Mcqueen, осень-зима 1996 (vogue.com)
Alexander Mcqueen, осень-зима 1996 (vogue.com)

Основатели модного жанра

Есть бренды, каждая коллекция из которых гарантировано захватывает интернет-пространство, независимо от сезона или гендерной направленности. Сегодня три мемных кита от мира моды - это Vetements, Gucci и Moschino. Фото деталей с показов разлетаются по интернету моментально: и порой дело тут вовсе не в одежде, а в стилизации шоу или неносибельных аксессуарах вроде 3D-голов, которые модели несли на одном из показов Gucci.

Gucci, осень-зима 2018 (vogue.com)
Gucci, осень-зима 2018 (vogue.com)

Марки используют подобный прием уже давно - пробудить любопытство, удивить, если не шокировать - некоторые модные дома и вовсе выстроили свою репутацию за счет подобного хайпа - и тут речь не в деталях или аксессуарах, в каждом луке проявляется синдром стилевого безумия. Достаточно вспомнить коллекции Александра Маккуина, Рика Оуэнса, Хуссейна Чалаяна или же Вальтера ван Берендонка. Первый брал публику за счет заигрывания с «запретными» на тот момент темами - от религии до политики, второй - благодаря мрачной эстетике, третий прославился своими взаимодействиями с технологиями, а четвертый выделялся кислотными цветами и неоднозначными лозунгами.

Rick Owens, осень-зима 2019 (vogue.com)
Rick Owens, осень-зима 2019 (vogue.com)

Но если для коллекций ready-to-wear шокирующая эстетика - привычное дело, то дизайнеры для высокой моды продолжают осторожничать, и лишь в 2019 году происходит кое-какие сдвиги. По статистике поставщика платежных услуг Barclaycard около 9% жителей Великобритании покупают одежду ради фото в инстаграме - то есть, они делают снимок и возвращают вещь обратно в магазин. С кутюром такая практика кажется невозможной - изделия стоят баснословных денег и даже стилистам из крупных глянцевых изданий не всегда удается договориться об аренде платьев для съемок, чего уж говорить о простых смертных. 

Читайте продолжение статьи:

Часть II

Часть III

Макияж
950 интересуются