Найти тему
Netorika

УЧИТЫВАЕМ SEO-ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ САЙТА

Оглавление

Наверняка вы слышали фразу: “Без ТЗ - результат ХЗ”. Грубо зато в точку. Процесс разработки сайта действительно трудоемкий. С проектом работают минимум 6 специалистов, и чтобы учесть требования каждого готовят ТЗ.

Обычно заказчик уделяет все внимание эстетике сайта. Но! Спешу вас расстроить - не в красоте счастье! Покупатель купит на вашем сайте, если:

  • ему на нем удобно и понятно (юзабилити)
  • он нашел сайт в поиске (seo-продвижение)

Сегодня мы разберем seo-требования к разработке сайта, а про юзабилити уже в следующей статье :-) 

В своей практике мы частенько сталкиваемся с сайтами, которые при всем желании невозможно оптимизировать. Мы пишем длинное техническое задание на доработки и иногда приходим к выводу, что сайт дешевле разработать с нуля.  

Чтобы не наступать на грабли коллег - берите на заметку. 

1. Учитывайте все метаданные. 

В административной панели сайта должна быть возможность настройки полей для формирования метаданных:

  • title 
  • description
  • keywords
  • alt

С помощью метатегов мы даем роботам поисковых систем информацию о том, что написано либо изображено на той или иной странице. 

Если работаете CMS Битрикс, то рекомендуем использовать следующую формулировку в ТЗ:

“Все шаблоны должны поддерживать возможности битрикс для работы с SEO данными для элементов и разделов инфоблока.
SEO данные задаются в настройках информационного блока вкладка «SEO».

Шаблоны SEO данных можно задавать как для всего инфоблока (т.е. для всех его разделов и элементов), так и для конкретных разделов, или элементов нужного раздела. Настройка может быть сделана для всего инфоблока, а потом для конкретного раздела/элемента переопределена на свою персональную. Все эти настройки выполняются на закладке SEO формы создания/редактирования соответственно инфоблока, раздела или элемента.

Содержимое закладки SEO для инфоблока и для раздела полностью идентично. В ней задаются шаблоны заголовков, ключевых слов, описаний для разделов и для элементов, а также шаблоны тегов для изображений разделов и элементов. На закладке SEO формы редактирования элементов присутствуют только те настройки, которые касаются самих элементов и их изображений.

Имеются следующие группы настроек:

Настройки для разделов

Данные настройки влияют на информацию на страницах разделов инфоблока

Шаблон META TITLE

По шаблону META TITLE строится заголовок окна браузера. Метатег <title> </title>

Шаблон META KEYWORDS

С помощью шаблонов META KEYWORDS задаются ключевые слова для раздела

Шаблон META DESCRIPTION

С помощью шаблонов META DESCRIPTION задаются описание  для раздела

Заголовок раздела

по заданному в поле «Заголовок раздела шаблону заголовок страницы раздела. Заголовок страницы должен быть оформлен тегом <h1>

Настройки для элементов

Данные настройки влияют на информацию на страницах элементов инфоблока.

Настройка производится аналогично «Настройки для разделов»

Настройки для изображений

Аналогичным образом происходит работа и с тегами для картинок. Настройка шаблонов мета-тегов осуществляется как для анонсовых, так и для детальных изображений разделов и элементов инфоблока. 

Настройки для изображений разделов

Шаблон ALT

По данному шаблону строиться метатег alt для изображений разделов

Шаблон TITLE

По данному шаблону строиться метатег title для изображений разделов

Шаблон имени файла

По данному шаблону формируется имя файлов

  • Настройки для детальных картинок разделов, 
  • Настройки для картинок анонса элементов, 
  • Настройки для детальных картинок элементов (аналогично с “Настройки для изображений разделов”)”

2. Думайте сразу о контенте. 

Пожалуй, самое важное в SEO продвижении на сегодняшний день - это уникальный контент. Текста нужно много, и неважно корпоративный это сайт, сайт-каталог или интернет-магазин.

К техническому заданию прилагаются прототипы всех страниц сайта. Это черновой набросок дизайна, который делают совместно копирайтер, seo-оптимизатор и дизайнер. В прототипе не контент-рыба, только реальные текст и фото клиента, чтобы копирайтеру не пришлось ломать голову как рассказать о компании в четырех строчках текста, а seo-специалисту думать куда вставить seo-текст.

3. Не используйте на продвигаемых страницах динамический контент.

Ajax и jQuery - популярные технологии динамической загрузки информации, использующееся для поиска или фильтрации товаров на сайте. Договоритесь с разработчики, чтобы технологии не использовали на важных для продвижения страницах. Страницы для продвижения должны иметь уникальный  URL и полностью индексироваться.

4. Делайте автоматическое формирование метатегов. 

Если у вас интернет-магазин или сайт-каталог с обширной номенклатурой, то прописать теги вручную задача не из простых. Зачем тратить время на то,  что можно сделать автоматически? В каждой CMS есть возможность настройки автоматического формирования тегов. 

5. Учитывайте seo-верстку сайта.  

h1, h2, h3, h4, h5, h6 — это шесть заголовков, показывающих важность блока. Часто разработчики забывают оформить заголовки и подзаголовки соответствующим тегом, либо используют эти теги неуместно, например, в меню навигации. Добавьте в ТЗ пункт о том, что заголовки должны быть выделены тегами. 

6. Не забудьте про  sitemap (карта сайта). 

Это документ, по которому поисковые роботы оценивают структуру сайта. Желательно сделать генерацию карты автоматической,  чтобы при добавлении новых страниц ссылки на них сразу добавлялись в карту.

7. Сделайте 404 страницу интересной.  

Белый лист с огромными цифрами 404 вместо нужной информации раздражает. Предложите пользователю перейти на другую, аналогичную этой страницу, либо вернуться в главное меню.  Страница 404 может стать украшением вашего сайта. 

-3
-4

8. Используйте ЧПУ. 

Человекопонятный url очень важен, роботы не любят абракадабру в адресной строке. Url должны формироваться автоматически и с возможностью правки вручную (при необходимости)

Например: http://netorika.com/blogs/chek-list-proverki-glavnoy-stranitsy-vashego-sayta/   (сайт/раздел/элемент)

9.  Не забывайте про “хлебные крошки”. 

Хлебные крошки - это навигационная цепочка, показывающая вложенность от начального элемента до текущего. Кроме удобства для пользователя, это еще и инструмент перелинковки.