Найти в Дзене
СПИН-ОФФ

Ужас научной фантастики: "Под водой"

Уильям Юбэнк сначала несколько лет изучал киноиндустрию как оператор, а в 2011 году дебютировал как режиссер полнометражного научно-фантастического фильма "Любовь", через три года снял "Сигнал". Бюджеты обеих картин не превышали 5 миллионов долларов. А что 5 миллионов для Голливуда? Мелочь! Например, гонорар Роберта Дауни-младшего составил 10 миллионов за роль в фильме "Человек-паук: Возвращение домой", а средний голливудский фильм стоит сто миллионов.

Наконец, Юбэнк дорос до большого бюджета. Посмотрим, что из этого получилось.

Осторожно, возможны спойлеры!

Юбэнк получил шестьдесят миллионов долларов на производство своего нового фильма, который стал последней премьерой под главенством студии "20th Century Fox". С января 2020 года она переименована в "20th Century Studios". Символический отказ от старого имени сопровождает фильм, который может быть описан как старая школа. "Под водой" не имеет высоких амбиций, и его единственная цель в удовлетворении базовых потребностей зрителей, жаждущий ужасов и фантастики. Народ требует попкорна и зрелищ!

В последнее время таких постановок становится все меньше и меньше. Можно даже подумать, что это "мёртвые" фильмы в эпоху постмодернистского ужаса, в котором страх передаётся символически, метафизически, социально, экологически, психологически ... но это не значит, что такие фильмы не нужны. В скором времени в кинотеатрах станет больше подобных простых развлекаловок на один раз, так как зрители устают от "высокого" сложного кино. Я вам обещаю, так оно и будет.

-2

В фильме режиссер смешивает "Глубину" и "Чужого". Из первого он берет идею подводной экспедиции, которая прекрасно создаёт климат клаустрофобии, а из последнего - инопланетное существо, охотящееся на героев. История начинает с разрушения землетрясением подводной исследовательской станции, затем формируется команда выживших. После чего следует ожидаемая серия смертей, появление чудовища и драматичный финал.

Все это звучит стандартно и даже схематично - и было бы неплохо, если бы хотя бы один из персонажей в сценарии раскрывался больше, чем указание пола и возраста. Наверное, в фильмах нет ничего, что раздражало бы меня больше, чем персонажи, на которых плевать абсолютно всем - сценаристу, режиссеру, да и самим актерам.

-3

Главную роль играет Кристен Стюарт. Она проблематичная актриса, с одной стороны, с клеймом "Сумерек" на своей карьере. А с другой стороны, она делает всё возможное, чтобы от него избавиться. Сначала солидные роли у Вуди Аллена, Оливье Ассайаса и Энга Ли, а теперь снова шаг назад. Стюарт снова приоткрывает рот, понижает голос и остаётся только вампира добавить - и на этом настроении она играет весь фильм. На самом деле не так много отличных женских ролей в фильмах ужасов. Но с таким бэкграундом, как в этой истории, она должна выдавать больше. Женский персонаж, как правило, слаб и является идеальным инструментом для передачи боли и страха, а Кристен решила не использовать эту возможность.

-4

Венсан Кассель и ТиДжей Миллер. Первый - серьезный, опытный руководитель экспедиции, второй - этакий клоун, который берёт на себя все забавные моменты в фильме. Остальная часть команды совершенно невнятная. Возможно, это преднамеренная, метафорическая процедура, а, возможно, я уже пытаюсь оправдать этот фильм. Спустя три дня после просмотра я уже не мог вспомнить сколько их там было. Шесть? Семь?

Я рассчитывал на Касселя, как на опытного актёра. Вдруг он сможет показать нам что-то интересное. Но опять же - у него либо не было шанса, либо так покромсали при монтаже.

-5

Пару слов о монстре, так как он здесь фигура ключевая. Он появляется постепенно. Сначала мы ничего о нём не знаем, потом персонажи находят какую-то личинку или зародыша. Естественно, трогают его голыми руками! А позже мы уже встречаем некий гибрид Чужого и человека. Ктулху? Явно приятель монстра из "Формы воды" и не самый лучший.

"Под водой" достигает дна в самых важных аспектах фильма и даже не пытается бросить себе спасательный круг. С одной стороны, я мог бы списать всё на свою насмотренность, но с другой ... у меня не было завышенных ожиданий по поводу этой картины. И фильм меня разочаровал. Юбэнк устроил высокобюджетное зрелище, которое провалилось в прокате. Может стоит вернуться к бюджету пониже, но с глубоким сценарием?

Читайте также: Sci-fi "Платформа": не для впечатлительных
"Код 8": sci-fi боевик 2019

Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи!
И скажи "спасибо" автору ЛАЙКОМ.
До скорой встречи!