Коронавирусная лихорадка меняет привычки российских потребителей.
Если после кризиса 2014 года люди отказались от больших покупок и перешли на приобретение продуктов в объеме «поесть сегодня», брали охлажденные вместо замороженных, то теперь снова в приоритете продукты в больших количествах и с длительным сроком хранения.
Торговые сети рады, такая прибыль им и не снилась, продажи выросли минимум вдвое. Ажиотажный спрос, по прогнозам, продлится еще несколько недель, и запасы на долгий срок сделали пока только 5% россиян.
По данным агентства «Nielsen Россия», люди затариваются, готовясь тем самым к карантину, закрытию магазинов на срок от двух до четырех недель.
Спрос на макароны в стране в последние дни подскочил почти на 20%, на крупы – почти на 30%, на замороженные продукты – более чем на 40%. Влажных салфеток продано на 20% больше обычного.
В феврале ажиотажа не было, он стал разворачиваться в марте, на фоне распространения информации о коронавирусе и ослабления рубля. Как только появляется новая информация о заболевших, в магазины отправляется большее количество людей, и совершается больше покупок.
Возросший спрос толкает ритейлеров к изменению выкладки товаров. Чтобы люди не жаловались на пустые полки, продавцы уже не размещают некоторые продукты и гигиенические товары в мелкой упаковке, а выкатывают со склада и ставят на середину торгового зала целые паллеты.
По опыту прошлых панических настроений в стране, люди скупают товары в течение нескольких недель, потом спрос стихает. В нынешней ситуации походы в стационарные магазины могут еще сократиться из-за того, что граждане начнут чаще заказывать товары в интернете, и магазинам надо это учесть в формировании ассортимента и запасов на складе.
Таким образом, выиграют, скорее всего, магазины, которые продают в интернете, и местные торговые компании, потому что люди могут бояться покупать импортные продукты, чтобы не заразиться.