С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекают самые большие корабли в мире, о которых ниже речь и пойдёт.
Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Его размеры составляли: 458,5 метров длины и 69 метров ширины.
Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили – танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.
Первый в мире завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), помещённый на плавучее основание и предназначенный для добычи, подготовки, сжижения природного газа, хранения и отгрузки СПГ в море на газовозы был спущен наводу в 2013 году. Его размеры составляют: 488 метров длины и 74 метров ширины а водоизмещение 600000 тонн.
На сегодняшний день является самым большим плавучим объектом на планете. С 26 декабря 2018 года находится в Индийском океане у берегов Северо-западной Австралии над газовым месторождением.
В настоящее время сравнимые размеры с Prelude FLNG имеет судно Pioneering Spirit — плавучий самоходный кран-трубоукладчик. Его размеры составляют: 382 метров длины и 124 метров ширины а водоизмещение 900000 .
Крупнейшее в мире судно, предназначенное для монтажа, демонтажа и перевозки морских буровых платформ, а также для прокладки подводных трубопроводов. В 2017 году на борту судна побывал Президент России Владимир Путин для наблюдения за процессом стыковки мелководной и глубоководной частей газопровода "Турецкий поток".
Судно-контейнеровоз, принадлежащее датской компании. Его размеры составляют: 398 метров длины и 57 метров ширины. На момент постройки в 2006 году Emma Mærsk была крупнейшим в мире контейнеровозом. При полной загрузке «Emma Mærsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров. Судно курсирует на трассе АЕ2 между Юго-Восточной Азией - Европой и Балтийским морем. Состав экипажа такого гиганта всего-лишь 13 человек.
Океанский лайнер, флагман британской судоходной компании Cunard Line. Введён в эксплуатацию 12 января 2004 года. Его размеры составляют: 345 метров длины и 45 метров ширины, водоизмещение 78287 тонн. На момент спуска на воду являлся самым большим пассажирским судном в мире. Часть года используется как единственное судно на традиционной трансатлантической линии Саутгемптон-Нью Йорк; в остальное время — как круизное судно по всему миру.
Это единственное крупное судно с обозначением RMS (royal mail ship, то есть «судно королевской почты»). Во времена расцвета трансатлантического судоходства этот статус имели самые быстроходные и надёжные лайнеры, перевозившие почту по контракту с почтовой службой Великобритании (Royal Mail).