Рецензия на фильм “Зеленый сойлент” режиссёра Ричарда Флейшера, снятого по роману Г. Гаррисона «Подвиньтесь! Подвиньтесь!» в 1973 году
Действие фильма разворачивается на фоне апокалиптического Нью-Йорка в 2022 году. Экология Земли на грани полного уничтожения, города перенаселены, общество физически и духовно деградировало. Люди вынуждены жить и умирать в нищете и грязи на улице - и другой жизни они не знают. Живая борьба ведется за искусственные продукты питания, сойленты, и зелёный - наиболее ценный из них. На фоне глобальной катастрофы главный герой, детектив Торн, расследует заказное убийство местного богача, принадлежавшего к управлению компанией “Сойлент”. Окончание дела знаменуется раскрытием тайны намного страшнее.
Жанр антиутопии всегда оставался актуальным, а представление будущего человечества - интригующим. После “Зеленого сойлента” интрига как будто перестает иметь смысл - ты остаешься напуган разворачивающейся реальностью. Детективная линия отходит на второй план и становится лишь поводом для грандиозного финала.
Фантастическая составляющая ленты парадоксально реалистична. Снятая в жанре “нуар”, картина до самого конца оставляет мрачное и тяжелое ощущение, что представленный мир - кино-отражение нашего. Отсутствие спецэффектов и количество деталей, от которых так и тянет смрадом, убогостью и безнадегой, правдоподобно, за что воздаешь им должное.
Некоторые сюжетные линии остались недосказанными, а некоторые - не нужны ни зрителю, ни смысловому составляющему картины. Линия персонажа Э.Г.Робинсона не лишена поэтичности, а личность его героя осталась в тени. Главный герой, чью роль исполнил Ч. Хестон, не меняется нисколько на протяжение всего фильма, за исключением, нежного, но кратковременного романа с “мебелью”, девушкой живущей в квартире убитого.
Неоднозначный и безысходный финал оставит зрителя в ужасе.
Автор – Варя Чучалина (2020 г.)