Найти тему

Коронавирус vs модная индустрия

Оглавление

Модная индустрия в 21 веке — это весомая составляющая бюджета многих стран. А это значит, что она имеет такое же влияние на жизнь людей и на экономическое развитие страны, как другие сферы нашей жизни.

На данный момент (18.03.2020) по всему миру 197 425 зараженных коронавирусом, многие редакторы fashion изданий сидят на карантине дома (эта участь не обошла и главного редактора американского Vogue - Анну Винтур), некоторые дизайнеры оказались в эпицентре распространения из-за чего их работа приостановлена. Мы решили рассказать вам о том, как COVID-19 повлиял на моду, и какие последствия будут.

Модные показы

  • Marine Serre выпустила коллекцию, в которой представлена аллюзия на защитные маски. Как призналась сама модельер, она не ожидала, что это станет такой важной и актуальной темой. Ведь работа над новой коллекцией начинается задолго до ее презентации, а маски она создавала в качестве аксессуара.
  • Модный дом Armani стал первым, кто отменил свой показ для всех зрителей и сделал трансляцию онлайн. Но многие бренды отказались даже от такого формата, например, Gucci и Ralph Lauren решили не проводить презентации новых коллекций.

«Мы уважаем нашу команду, партнеров и клиентов, именно поэтому их здоровье и безопасность остаются для нас приоритетными», — заявили в Ralph Lauren.

Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Буквально на днях мэр Москвы — Сергей Семёнович Собянин сообщил, что до 10 апреля на территории Москвы запрещено проведение массовых мероприятий. Кроме того, временно ограничено проведение выставок с числом участников более 50 человек одновременно. Такие меры приняты для профилактики распространения в городе коронавирусной инфекции.

Именно поэтому Национальная палата моды, совместно с партнерами и дизайнерами-участниками Недели моды, приняла решение не проводить в этом сезоне Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая была запланирована в московском Манеже с 31 марта по 4 апреля.

«В создании MBFWRussia задействовано более 1500 человек — дизайнеров, визажистов, парикмахеров, моделей, сотрудников и т.д., не считая журналистов, блогеров и гостей показов. Это было непростое решение, учитывая, сколько сил и ресурсов уже вложено в подготовку показов и домами моды, и нами, но оно не имело альтернативы, ведь речь идет о здоровье коллег, гостей и участников. Поэтому мы переносим все активности этого сезона в онлайн-пространство, бесконтактное и безопасное», — поделился президент Национальной палаты моды Александр Шумский.

Как обещают организаторы, 40-й сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет в виртуальном формате на платформе Aizel.ru — ведущего российского интернет-магазина дизайнерской одежды. Пока точных дат и деталей не объявлено.

Met Gala

Вчера стало известно (17.03), что главное fashion событие, которое должно было состояться 4 мая, отложили на неопределенный срок. Эта мера предосторожности была ожидаемой, но от этого не менее печальной. Хотя поклонники надеялись, что селебрити могут появиться в тематических костюмах, вдохновленными творчеством Вирджинии Вулф, и защитных масках. Но организаторы приняли решения, что они не готовы рисковать здоровьем своей команды и звезд.

К сожалению, коронавирус добрался и до самих организаторов Met Gala — уже двое заболевших. А также среди потенциальных приглашенных были: Том Хэнкс, Ольга Куриленко, Рейчел Мэтьюз и Идрис Эльба , у которых тест на COVID-19 показал положительный результат.

Убытки брендов

Экономика Китая — одна из ведущих и самых мощных по всему миру. Треть трат на одежду от общего населения приходится именно на жителей Китая. Многие люксовые бренды ориентируются как раз на азиатскую аудиторию, ведь они приносят самую большую прибыль, покупая вещи за границей. Именно поэтому свои первые убытки понесли модные дома премиум сегмента.

Capri Holdings, в который входят такие марки, как Michael Kors, Jimmy Choo и Versace сообщил, что в ближайшее время им придется понести убытки на 100 миллионов долларов.

Следом за Китаем под удар попала fashion индустрия в Италии. Мастерские, где производят люксовые бренды, практически прекратили свою работу. Причина — обвал спроса из Азии и карантин в Италии, который сейчас находится на своем пике.

Наглядный пример: раньше небольшая мастерская, где отшивалось по 1000 сумок для Gucci, в феврале выпустила только 450, а заказы Louis Vuitton сократились на 30%.

Несмотря на это, модный дом Balmain отметил, что продажи находятся на прежнем уровне, только теперь увеличилась доля онлайн заказов на их продукцию.

По оценкам OOH, мировые потери от коронавируса уже можно оценить в 50 миллиардов долларов, из которых 1,5 % приходятся на модную индустрию.

Маски Off-White

Вирджил Абло — создатель совсем молодого (основан в 2013 году), но уже мега успешного бренда Off-White, известен своими предпринимательскими навыками. Его компания всегда быстро подхватывает любые тренды и реагирует на запросы общества. Так Вирджил Абло выпустил коллекцию защитных масок из 8 штук по 95$. На сайте Off-White и Farfetch они sold out.

Стоит отметить, что эти маски не носят никакой защитной функции, они созданы лишь в качестве аксессуара, который может дополнить образ.

Борьба fashion индустрии с COVID-19

Модные дома не смогли стоять в стороне от глобальной эпидемии и решили пожертвовать деньги на борьбу с коронавирусом. Как говорят fashion эксперты — это своеобразная благодарность люксовых брендов своим покупателем из Китая. Так 27 января LVMH (Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy) выделил китайскому Обществу Красного Креста 2,2 миллиона долларов. Группа компаний Richemont, что владеет Cartier, Chloé и многими другими брендами, пожертвовала на борьбу с коронавирусом 1,4 миллиона долларов. Включились в процесс и Dolce & Gabbana, для которых помощь в скорейшем изобретении вакцины может стать важным репутационным подъемом после расистского скандала 2018 года.

«Мы почувствовали, что должны что-то сделать для борьбы с этим разрушительным вирусом, который зародился в Китае, но угрожает всему человечеству. Нам важно было сделать правильный выбор», — заявили Доменико Дольче и Стефано Габбана.

Доменико Дольче и Стефано Габбана
Доменико Дольче и Стефано Габбана

Какие будут последствия?

Аналитики говорят о том, что осенью-зимой у ритейлеров и брендов, которые производятся в Китае, могут возникнуть проблемы с товаром. Пошив новой коллекции должен был проходить в начале марта, но в этот момент китайские фабрики не работали на полную мощность. Поэтому специалисты рекомендуют купить теплую одежду на следующий сезон уже сейчас. Так как впереди нас ждет повышение цен на вещи из масс-маркета.