Когда только делаешь первые шаги в работе на себя, есть очень большой соблазн выставлять клиентам минимальную цену. Тем не менее, это очень опасная стратегия, и вот почему.
1. Поднять цену сложнее, чем опустить ее
Возможно, вы рассчитываете поднять цену, когда клиентов станет больше. Однако если вы уже начали работать в низкоценовом сегменте, сделать это будет крайне затруднительно. Ваши клиенты привыкают получать товары и услуги по низкой цене, и не понимают, почему на этот раз должны платить больше.
2. Чтобы окупить скидку в 10%, придется увеличить объем продаж почти в 2 раза
Кажется, что скидка 10% - небольшая уступка, так почему бы ее не сделать? Теперь давайте посчитаем. Допустим, вы продаете товар с наценкой 50%. Чтобы получить ту же прибыль, что вы бы получили не предоставляя дисконт, вам придется увеличить объем продаж аж на 43%, то есть почти в два(!) раза.
3. Вы - не дешевка!
Еще один момент - психологическая составляющая. Покупатели склонны воспринимать дешевый товар как некачественный или бесполезный. Особенно это актуально, когда дело касается услуг. Курс рисования за 590 руб. кажется менее профессиональным, чем курс за 5900 руб, хотя на самом деле программа может быть практически одинаковой.
Есть и четвертая ловушка низкой цены - это ваше отношение. Очень высок риск начать относиться к работе спустя рукава. “Все равно за три копейки делаю, что они хотят?” - думаете вы, и рискуете своей репутацией, а также теряете удовольствие от качественно выполненного проекта.
Знаю, что для многих сложно озвучивать стоимость своей работы. Поэтому предлагаю такую практику: чтобы напомнить себе, что ваш труд ценен, напишите в комментариях, почему ваша работа должна хорошо олачиваться.