К нам в руки попал очередной эксклюзив для Nintendo Switch, The Legend of Zelda: Link's Awakening, ремейк игры 1993 года, вышедшей на Game Boy. Сразу оговоримся, что с серией мы не знакомы и это первая игра, в которой нам удалось взять на себя роль Линка. Да, у нас на полочке лежит Breath of the Wild, но до нее пока руки еще не дошли. Исходя из этого, мы будем оценивать Link's Awakening, как новую игру без привязки к серии или оригиналу. Итак, приступим!
Сюжет
Игра начинается с кораблекрушения, которое терпит Линк на своей лодке, попав в свирепый шторм. Герою везет и волна выбрасывает его на берег небольшого тропического острова посреди океана.
Остров оказывается обитаем и населен разными жителями от людей до говорящих животных и приведений. Очнувшись, наш герой понимает, что по какой-то причине не может уплыть, как бы ему ни хотелось. Еще и меч пропал во время шторма, но тут Линк встречает местную девушку по имени Марин, которая помогает ему вернуть оружие, а главное, объясняет, что с острова нельзя выбраться, пока на самой высокой горе спит Рыба Ветров. Каким-то образом она защищает остров, но при этом никто из его обитателей не может уплыть.
Больше того, Марин посвящает Линка в историю своей родины. Оказывается, многие тут не верят, что существует какой-то другой мир за океаном, лишь мечтательная девушка была уверена, что за горизонтом есть жизнь и Линк прямое тому доказательство.
С этого момента главной целью нашего героя становится поиск способа разбудить Рыбу Ветров, ведь он не может провести остаток жизни на этом хоть и красивом, но не родном острове. Как быстро выясняется, ее сон может прервать лишь восемь музыкальных инструментов, собранных в один оркестр, тут то и начинаются приключения Линка на этом острове, полном тайн и загадок.
Окружающий мир и персонажи
Первое, на что обращаешь внимание в Link's Awakening, это размер карты, он кажется очень маленьким. Локации открываются быстро и уже через час игры у вас открыто пол карты, но это ощущение обманчиво, ведь далеко не все на острове находится на поверхности. Очень много времени игроку придется провести в пещерах и подземельях, решая очередную головоломку или сражаясь с боссом, но и на поверхности есть, чем заняться.
Мир игры приятно исследовать, он не поддается сразу, но пускает в закрытые области лишь после приобретения нужного приспособления или навыка. Каждая новая зона, будь то топи или пустыня потребует от главного героя определенный список умений — подъем тяжелых камней, прыжок с разбега или владение крюком-кошкой. Конечно, если вы где-то забуксовали, доброжелательные жители подскажут, как быть. Например, по острову разбросаны телефонные будки, они позволяют связаться лишь с одним персонажем, дедушкой Ульрирой, который ни в какую не хочет разговаривать лично. Помимо подсказок по телефону Линка периодически навещает филин, направляющий главного героя в следующую локацию. В любом случае, заблудиться на острове очень сложно.
Помимо уже перечисленных героев в Link's Awakening еще достаточно различных NPC, которые могут дать протагонисту какое-то задание. Как правило это будет просьба найти определенный предмет, принеся который Линк в награду получит другую вещь на обмен. Таким образом нашему герою придется познакомиться практически с каждым жителем острова. В какой-то момент к нему даже пристанет одно очень дружелюбное, но настойчивое приведение и чтобы от него отвязаться, придется выполнить требования потустороннего гостя.
Геймплей
Если говорить о геймплее, то тут игра представляет собой набор головоломок, причем это касается как исследования мира и поиска предметов, так и сражений с рядовыми противниками и боссами. Ко всему в Link's Awakening нужно найти свой подход, будь то путешествие по карте или же схватка с врагами. В процессе прохождения арсенал Линка пополняется все новыми приспособлениями и оружием, которые приходится применять с большой долей выдумки. Совсем не каждого можно затыкать мечом, некоторые поддаются лишь бомбам или стрелам, а еще есть летающие противники, другими словами, нужно искать подход к каждому. Особенно ярко это выражается во время схваток с боссами в подземельях. Вот, где пригодится смекалка, подчас поиск уязвимого места у противника занимал 20-30 минут, и когда уже начинаешь думать, что недостаточно прокачался, приходит озарение и босс «щелкается» за 30 секунд. Поиск таких решений и приносит основную долю удовольствия от сражений.
То же можно сказать и об исследовании подземелий, где ближе к концу игры встречаются довольно непростые задачки. Кстати о подземельях, в игре есть режим, в котором Линк выступает в качестве архитектора и испытателя — сперва нужно сконструировать лабиринт из имеющихся плит, а потом пройти его, за что герой получает неплохую награду в виде собранных рупий.
Помимо основного сюжета в игре есть и дополнительные активности. Линк может сплавляться на плоту по бурной речке, заниматься рыбалкой, играть в автомат-хватайку, отправиться на поиски редких ракушек, а также раскрывать тайны. Последнее хотелось бы отметить отдельно, в игре есть некоторые головоломки, которые легко можно пропустить, просто не заметив книгу, лежащую на верхней полке шкафа или не найдя применение увеличительному стеклу. А ведь именно в тщательном исследовании мира и кроется самая увлекательная часть игры.
Общие впечатления
Визуально Link's Awakening хоть изначально и отталкивала, после первого же запуска это чувство пропало и игра приковала к экрану на долгие вечера. У Nintendo получился «ми-ми-ми-шный» Линк, от которого хочется только умиляться. Особенно этому способствует озвучка — все действия озвучены мило и забавно, стоит один раз послушать, как Линк кряхтит, пытаясь сдвинуть с места неподъемный валун, и следующие пять минут только и делаешь, что пытаешься поднимать все вокруг. Графика хоть и выглядит на скриншотах непривычно и слишком пластилиново, во время игры этого не замечаешь.
Из явных минусов хочется выделить один момент и это оптимизация, fps порой слегка проседает и становятся заметны «тормоза», однако это проблема только стационарного режима, во время игры в портативном падения частоты кадров мы не заметили. Очень надеемся, что разработчики поправят ситуацию патчем первого дня, все-таки это эксклюзив для Switch, а от Nintendo ждешь определенного уровня качества. В любом случае, это не критично и наслаждаться игрой можно и в ее текущем состоянии.
Итоги
В заключении хочется отметить, что Link's Awakening хоть и не станет игрой, продающей платформу, при этом является очень интересной и увлекательной, особенно, учитывая, что это ремейк игры 1993 года. Все сделано на современном уровне с оглаской на стилистику и жанр. За прохождением пролетело несколько вечеров и мы с радостью вернемся на этот остров, чтобы разгадать оставшиеся загадки и найти все ракушки. Как всегда, у Nintendo получилась душевная и позитивная игра, затягивающая своей механикой. Мир Link's Awakening хочется исследовать, несмотря на кажущуюся простоту, а формат консоли позволяет погрузиться в приключение с головой не только дома перед телевизором, но и в дороге. Отдельно отметим наличие русского перевода, чем могут похвастать далеко не все проекты на Switch.