Найти тему
Holistic Auction

Большая серия работ старых мастеров по библейским сюжетам с сильным провенансом на весенних торгах в Цюрихе

23 марта и в период с 25 по 27 марта 2020 года цюрихский аукционный дом Schuler Auktionen проведет весенние торги и представит работы европейских художников XV-XIX вв. Среди продаваемых лотов – большая серия работ с сильным провенансом, посвященная библейским сюжетам, пейзажная живопись и редкие натюрморты.

 Винсент Селлаэр (ок. 1490 – 1564), мастерская.
 Святая родня: Мария Клеопова со своей семьей.
 Масло на деревянной панели.
 96,7*125,5 см.
Винсент Селлаэр (ок. 1490 – 1564), мастерская. Святая родня: Мария Клеопова со своей семьей. Масло на деревянной панели. 96,7*125,5 см.

Одним из топовых лотов будет «Святая родня: Мария Клеопова со своей семьей» мастерской фламандского художника эпохи Возрождения Винсента Селлаэра, известного своими работами на христианскую тему. Художник получил большое влияние ломбардийской школы, в частности, Леонардо да Винчи, и флорентийской школы живописи последователей Рафаэля. Интересно отметить, что в своем творчестве Винсент Селлаэр неоднократно возвращался к иконографической композиции «Святая родня».

Провенанс:

  • Galerie Fischer, Люцерн, 3.9.1938, лот 1652 (m. Abb.), по каталогу аукциона относится к «Картинам из поместья цюрихского коллекционера/различные владельцы».
  • Galerie Fischer, Люцерн, 9.11.1940, лот 1188 (m. Abb.)
  • Частное собрание, Швейцария.

Примечание:

  • Реставрация и паркетирование.
  • Другая версия данной композиции была продана в Dorotheum в Вене 24.4.2018 (лот 28).
  • Аукционный дом выражает благодарность Dr. Micha Leeflang за помощь в катологизации данной работы по фото высокого разрешения.
 Виллем Кей (Бреда, 1516 – Антверпен, 1568) и мастерская.
 Оплакивание Христа. Масло на деревянной панели.
 76,8*102,1 см.
Виллем Кей (Бреда, 1516 – Антверпен, 1568) и мастерская. Оплакивание Христа. Масло на деревянной панели. 76,8*102,1 см.

«Оплакивания Христа» работы фламандского живописца эпохи Ренессанса Виллема Кея и его мастерской представляет собой одну из вариаций композиции художника на данный религиозный сюжет.

Проф. Koenraad Jonckheere опубликовал в своей книге две похожие работы вертикальной ориентации, подписанные и датированные 1553 г. Упоминается еще пять вариаций горизонтальной ориентации, которые, тем не менее, не сравнимы с предлагаемой на аукционе работой, поскольку они не демонстрируют ключевые аспекты живописи художника (см. Jonckheere, Koenraad: Willem Key (1516–1568) Portrait of a Humanist Painter. 2011, стр. 136-142 и 181-182).

Две гипотезы появления нескольких версий «Оплакивания Христа» выдвинул г-н Gijs G. Keij. Согласно одной, выставляемая работа хронологически была написана первой, и настолько понравилась художнику, что он дал распоряжение повторить композицию в большем размере. Другое его объяснение, напротив, предполагает, что две работы вертикальной ориентации были написаны первыми, а выставляемая на аукционе меньшего размера версия и с меньшим количеством фигур была создана позднее.

Примечание:

  • Реставрация в двух местах.
  • Аукционный дом выражает благодарность проф. Koenraad Jonckheere и г-ну Gijs G. Keij за каталогизацию данной работы по фотографии высокого разрешения.

Провенанс:

  • Вероятно, английская коллекция. На раме старинная этикетка “Lady Wil...(?) Mugd…(?) N…(?) fife”.
  • Частное собрание, Швейцария.
 Ян ван Гойен (Лейден, 1596 – Гаага, 1656), атрибуция.
 Пейзаж с рекой и видом на замок. 1644 год.
 Масло на деревянной панели. Внизу слева монограмма VG и дата.
 47*63 см.
Ян ван Гойен (Лейден, 1596 – Гаага, 1656), атрибуция. Пейзаж с рекой и видом на замок. 1644 год. Масло на деревянной панели. Внизу слева монограмма VG и дата. 47*63 см.

«Пейзаж с рекой и видом на замок», 1644 год, атрибуция Ян ван Гойен, отличается монохромностью палитры. Ян ван Гойен работал в технике тонального пейзажа, и в основном писал реки и каналы около Гааги. Художник оказал большое влияние на пейзажную живопись свеого времени – многие современника подражали его технике.

Примечание:

  • Паркетирование

Провенанс:

  • Galerie Fischer, Люцерн, 8.6.1995, лот 3276, атрибуция Wouter Knijff.
  • Частное собрание, Швейцария.

Литература:

  • Похожие композиции, датируемые тем же годом: Beck, Hans-Ulrich, Jan van Goyen. Ein Oeuvreverzeichnis. Изображение II, Nr. 752, 755 и 756.
 Паоло Доменико Финольо (Орта-ди-Ателла, 1590 – Конверсано, 1645).
 Мистическое обручение Святой Екатерины, ок. 1640.
 Масло/холст.
 96*143,5 см.
Паоло Доменико Финольо (Орта-ди-Ателла, 1590 – Конверсано, 1645). Мистическое обручение Святой Екатерины, ок. 1640. Масло/холст. 96*143,5 см.

В «Мистическом обручении святой Екатерины», ок. 1640 год, кисти Паоло Доменико Финольо Христос представлен в образе младенца, обручающегося со Св. Екатериной. Паоло Доменико Финольо работал в манере тенебризм, расписывал стены в монастыре Чертоза-ди-Сан-Мартино, Соборе Поццуоли, многих церквях вблизи Неаполя, а также, во Дворце изящных искусств в Лилле во Франции.

Примечание:

  • Дублирование, открошившийся пигментный слой, исправления.
  • Аукционный дом благодарит проф. Riccardo Lattuada за оценку картины по фотографии высокого разрешения.
 Антонис ван Дейк (Антверпен, 1599 – Лондон, 1641), по мотиву.
 Карл I король Англии и Генриетта Мария.
 Масло/холст. 33,5*45 см.
Антонис ван Дейк (Антверпен, 1599 – Лондон, 1641), по мотиву. Карл I король Англии и Генриетта Мария. Масло/холст. 33,5*45 см.

Выставляемая работа написана по мотиву оригинала «Карл I король Англии и Генриетта Мария» Антониса ван Д, написанного ван Дейком в 1632 году для Сомерсет-хаус в Лондоне, и в настоящее время входящего в коллекцию Епископской резиденции в Кромержиже в Чехии.

Примечание:

  • Без рамы. Картина перетянута. Утрата красочного слоя.

Литература:

  • Barnes, S.J., Van Dyck. A complete catalogue of the paintings. 2002, Nr. IV 46.
 Себастьян Бурдон (Монпелье, 1616 – Париж, 1671), окружение.
 Обретение Моисея.
 Масло/холст. 113*130,5 см.
Себастьян Бурдон (Монпелье, 1616 – Париж, 1671), окружение. Обретение Моисея. Масло/холст. 113*130,5 см.

«Обретение Моисея», окружение Себастьяна Бурдона. Оригинал «Обретение Моисея» кисти Себастьяна Бурдона находится в собрании Национальной галереи искусства в Вашингтоне. Величайшим шедевром художника является его роспись «Распятие св. Петра» в Соборе Парижской Богоматери, не уничтоженной при пожаре 15 апреля 2019 года.

Примечание:

  • Картина перетянута. Кракелюр.
 Сальваторе Кандидо (Неаполь, 1798 – Неаполь, 1869).
 Парные картины: Вид со стороны Неаполя. 1840.
 Масло/холст. Внизу слева подпись и дата.
 Ок. 30*41 см.
Сальваторе Кандидо (Неаполь, 1798 – Неаполь, 1869). Парные картины: Вид со стороны Неаполя. 1840. Масло/холст. Внизу слева подпись и дата. Ок. 30*41 см.

Парные картины «Вид со стороны Неаполя», 1840 год, кисти Сальваторе Кандидо изображают вид на Неаполитанский залив в солнечный полдень – на берегу пришвартованы лодки, жизнь в городе кипит, а на заднем плане одной из картин дымится Везувий.

Примечание:

  • Картины обрезаны и перетянуты. Новые подрамники.
 Райнхард Себастьян Циммерман (Хагнау, 1815 – Мюнхен, 1893).
 Крестьяне из Дахауэра в новом Дворце Шлайсхайм. 1862.
 Масло/холст. Внизу слева подпись, дата и надпись «Мюнхен».
 102*91 см.
Райнхард Себастьян Циммерман (Хагнау, 1815 – Мюнхен, 1893). Крестьяне из Дахауэра в новом Дворце Шлайсхайм. 1862. Масло/холст. Внизу слева подпись, дата и надпись «Мюнхен». 102*91 см.

«Крестьяне из Дахауэра в новом Дворце Шлайсхайм» 1862 года кисти Райнхарда Себастьяна Циммермана относится к жанровым сценам, описывающих жизнь швабских и баварских крестьян – излюбленной теме живописца. Циммерман был придворным художником великого герцога Баденского Фридриха I.

Примечание:

  • Кракелюр. Небольшие участки утраты живописи.
Паоло Кальяри, известный как Паоло Веронезе (Верона, 1528 – Венеция, 1588), мастерская.
 Ужин в Эммаусе. Масло/холст.
 67,8*77,3 см.
Паоло Кальяри, известный как Паоло Веронезе (Верона, 1528 – Венеция, 1588), мастерская. Ужин в Эммаусе. Масло/холст. 67,8*77,3 см.

Предлагаемая на аукционе картина «Ужин в Эммаусе», мастерская Паоло Веронезе, долгое время имела атрибуцию Эль Греко (см. литературу). Оригинал, написанный художником, хранится в Музее Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме.

Провенанс:

  • Коллекция Otto E. Messinger, Париж, приобретена как El Greco в 1932.
  • Lodovico Caneri, Люцерн, до 1944.
  • Частное собрание, Берн.

Литература:

  • D'Achiardi, Pietro, La Collection Messinger, Rom 1910, стр. 227-229, как El Greco.

Примечание:

  • Картина обрезана и перетянута. Кракелюр.
  • Еще одна копия по мотивам «Ужина в Эммаусе» Паоло Веронезе была продана 13 февраля 2018 г. в аукционном доме Pandolfini (лот 165).
 Хармен Лодинг (Лейден, 1627 – Лейден, 1673).
 Натюрморт с клубникой, вишней, лимоном и крабом.
 Масло/деревянная панель. 35*39 см.
Хармен Лодинг (Лейден, 1627 – Лейден, 1673). Натюрморт с клубникой, вишней, лимоном и крабом. Масло/деревянная панель. 35*39 см.

«Натюрморт с клубникой, вишней, лимоном и крабом» кисти Хармена Лодинга является редким произведением художника, учитывая его относительно небольшое творческое наследие.

Провенанс:

  • Jacob и Rosa Oppenheimer.
  • Galerie van Diemen & Co., Берлин.
  • Paul Raupe, Берлин, 26 и 27.4.1935, Liquidation der Galerie Diemen, аукцион 142, лот 37 (как Johannes Hannot).
  • Частное собрание, Швейцария.

Выставка:

  • Kunsthandel Goudstikker, Het Stilleven, Amsterdam, 18.2.–26.3.1933, номер 130 (как Johannes Hannot).

Примечание:

  • Аукционный дом благодарит Др-а Fred G. Meijer за оценку картины Хармена Лодинга.

Больше информации о лотах можно прочитать здесь