Найти тему

Peter Bjorn and John — Endless Dream: нишевый шведский инди-рок

Последний альбом шведских инди-рокеров Peter Bjorn and John вышел осенью 2018 года. Тогда группа выпустила отличную пластинку, лучшую за много лет. В ней трио начало с чистого листа, сделало то, что умеет: попало в настроение. Darker Days осмелился перешагнуть рубеж десятилетий в плане звука, хотя бы спустя 8 лет. И это было неплохо, хотя Peter Bjorn and John скорее всего навсегда останутся группой одной песни, вы знаете, какой.

И в этом заключается парадокс. Эти шведы выпускают хорошие альбомы. Они неплохие, если слушать их целиком, от начала и до конца. При это в каждом альбоме всего 1-2 трека, которые можно слушать вне контекста. Такой стала Young Folks, такими были Breakin' Point, What You Talking About?, Dark Ages и One for the Team из последнего. И рассматривать группу в качестве поставщика хитов, дружелюбных радио боевиков (да и вообще боевиков) не стоит. Поэтому и новый альбом Endless Dream лучше сразу поместить в #выжимки .

Альбом, как и предыдущие выглядит цельным, и вырывать отдельные треки не стоит. Если слушать, то весь. Это теплый шведский инди-рок с фирменной харизмой музыкантов, узнаваемым вокалом и меланхоличным стилем. Он зрелый и самобытный, при этом очень легко слушается и ты сможешь угадать, кто поет, если услышишь условный "Endless Reruns" или "Idiosyncrasy". Это будет потрясающая игра басами, ставшая визитной карточкой PB&J, зрелые гитары, уверенное звучание даже там, где ошибка сравнима с ошибкой канатоходца (я про нуарный трек Idiosyncrasy). Самое главное — они стали художниками и залили всё цветом. Это естественная эволюция от черно-белого скелета Darker Days к кислотным цветам гор на обложке. А учитывая ситуацию в России и мире, когда бушует пандемия, экономический кризис, природные катаклизмы и самоизоляция, парни наполняют цветом еще и мир вокруг.

И всё же кое-что можно выделить. Drama King — не образец мейнстримового трека, он деликатный и аккуратный, как шаги хищника на охоте, но берет сочетанием опасности бритвенного лезвия, изящности и фирменного припева "по учебнику". Вторым номером я бы поставил Simple Song of Sin — трек, где музыка останавливается и ты думаешь, что вместе с ним остановилась жизнь вокруг, а может и твоя. Это обманчиво "правильная" песня, только поймешь концепцию, она тебя опрокинет. К счастью, это работает всего один раз, но эффектно. Остальные треки — вполне ожидаемые от PB&J. Они взяли что-то со всей дискографии, от хороших альбомов, от плохих, и получили полноценный крепкий для своего круга релиз.

В общем, я четко вижу, почему Peter Bjorn and John остаются чем-то нишевым, не для всех и точно не мейнстримом. С одной стороны мне жаль, что это так. С другой, я рад за группу, что она следует своим путем, тернистым и сложным, и рад, что сам принадлежу небольшой группе людей, которые не просто знают её (даже таких мало), но и слушают. И этим хочется делиться.