«Бледный конь» (детектив), Леонора Лонсдэйл, Великобритания, 2020
Кто бы как ни экранизировал Агату Кристи, у него все равно не получится круче, чем у Говорухина в 1987 году. Впечатление от «Десять негритят» в Ялтинских пейзажах, не удалось перебить даже свежему «Убийству в восточном экспрессе». Все в сравнении с этим казалось ничтожно, хоть и любознательно. Сборник произведений Агаты красовался на книжных полках серванта каждой интеллигентной семьи и читался запоем по очереди, а цитаты типа «Даже птицы покидают это проклятое место» прочно вошли в повседневный обиход циничной меня.
Стиль повествования узнаваем, ставки на убийцу делаются практически беспроигрышно. Поэтому «Бледного коня», который на самом деле получился довольно бледным, посмотреть стоит из уважения к автору, щемящей ностальгии и приятных воспоминаний от чтения, в которое проваливался с головой.
Режиссура у малоизвестной Леоноры Лонсдэйл оказалась откровенно слабой, да и формат сериала всего из двух часовых серий слегка удивляет, потому как можно было просто сделать хорошую полнометражку и не растягивать хронометраж за счет долгой фиксации камеры на трупных пятнах жертв.
У Марка Истербрука (Руфус Сьюэлл) от нелепой случайности погибает жена. Параллельно в городе случается несколько странных смертей, а в туфле одной умершей обнаруживается список, где фигурирует фамилия главного героя. Вялое копание полиции, рассудительные диалоги, британская неспешность позволяют совершиться еще парочке преступлений. Все эти посторонние люди как-то связаны с тремя… ведьмами, живущими на вилле Бледный конь. Фатальные случайности, замешанные на мистике, колдовстве и паранормальности начинают выстраиваться в неприятно логическую цепочку абсолютно продуманных событий. Кем и как – вопрос очевидный, но все-таки с восклицательным знаком: «Да лаааадно! Быть того не может!»
Не скучной вам самоизоляции в этот карантинный период. Не болейте, и помните, что: "В английской деревне о чужих делах знают больше, чем о своих собственных." (с)