Эта история произошла с неким Лурье из Московской Области.
В феврале 1930 года, будучи студентом, вместе с двумя шоферами- профессионалами по мобилизации был направлен в коммуну, в пламя революции, что в 60-ти верстах от Чапаевска . Считалось, что раз имеешь водительские права, то и трактором сумеешь управлять. Так, впрочем, оно и оказалась.
В определенном месте нас ждали в городе на заезжем подворье. Добрались мы туда часам к 11 ночи. Дежурный по подворью, куда съезжались обозы с округи, подтвердил что нас ждут. Из этого пламени обоз состоял из 3х розвней, одни были с грузом, а две другие пустые, для нас. Были прописаны и тулупы, двое из извозчиков имели винтовки. Стоял очень сильный мороз, тем не менее, ночью ожидалось резкое потепление, при котором, якобы буквально, за считанные часы эти дороги становились не проезжими, поэтому следовало отправляться как можно скорее.
В первом часу ночи, вместе с присоединившимся к нам сотрудником гпу, обоз двинулся в путь. Впереди шли розвни с грузом, на вторых ехали упомянутые шоферы- профессионалы, на последних я с сотрудником. Местность была открытой, сильно пересеченной, сани то ползли сбоку, то скатывались вниз. Было полнолуние, совершенно безоблачно и сильно ветрено. С некоторых ракурсов снег сверкал ослепительно, затем стали попадаться довольно плотные купы деревьев, а затем и значительные массивы леса. Дорога ни разу не шла через лес, а все по краю, на одном участке, лошади стали беспокоиться, и на вопрос о причине, извозчик ответил, что здесь волки шалят, а посему они имеют при себе винтовки. Дальше, однако, лошади понесли. Дорога шла как раз по обрезу вдоль лесного массива. На повороте передние розвни с грузом перевернулись, лошадь захрапела и забилась, а потом остановилась, встали и остальные. Сложилась следующая ситуация, шофер со вторых розвней пошел вперед помогать первому извозчику второй и третий извозчики остались при лошадях, держа их под уздцы. Мы с сотрудником сошли с наших последних в обозе розвней и стали на дороге за ними разминаться, как оказалось, ноги совершенно закоченели. Мы находились друг напротив друга, я вперед лицом по ходу движения, а он ко мне. Мороз стоял звенящий и мы молча притоптывали, чтобы как-то вернуть ногам жизнь. Внезапно мной овладел цепенящий ужас, взглянув обращенное ко мне лицо спутника, я увидел его искаженное лицо, смотревшее мимо меня, за мою спину, ноги стали вовсе ватными, я оцепенел, и сил повернуться или хотя бы повернуть назад голову, у меня не оказалось. Но все таки, видимо на какой-то минимальный угол, голова моя все же повернулась и боковым зрением, шагах в 12-15и, я увидел существо, двуногое как теперь говорят "баскетбольного роста" с широко расставленными ногами, руками доходящими до колен, широченными, наверное в два человеческих размеров плечами, без шеи, голова массивная, сужающаяся к вершине, обросшей шерстью, это было очень хорошо видно, так как оно освещалось луной, причем, как говорят фотографы в "контражуре", черт лица или морды я не разглядел, лишь увидел злобные, горящие красным огнем 2 широко расставленных глаза, на все это видение ушла какая-то доля секунды. Стоявший ко мне лицом сотрудник гпу выхватил из-за пазухи наган, несколько раз на вскидку через мое плечо выстрелил в направлении существа. Получилось что наган находился прямой возле моего уха. Попал он в существо или нет, я не знаю, опять-таки боковым зрением я увидел бегущее к лесу существо, ссутуленное, оно бежало не сгибая колен, совершая руками взмахи, синхронным движением ног правая нога- правая рука, левая нога- левая рука, затем оно скрылось в лесу. Один из извозчиков стрелял ему в след из винтовки. Когда все несколько успокоилось, извозчики сказали что это был большак, что здесь он не живёт, приходит сюда зимой, но далеко не каждый год. Задирает скотину, но на памяти нет, чтобы трогал людей.