Найти тему
Вишенка Пакмана

Need for Speed: the Run. Самая недооценённая NfS

Оглавление

Need for speed - серия с крайне интересной историей. В её копилке были как и всеми любимые игры, бесспорно являющиеся знаковыми для огромного числа игроков, так о невнятные поделки которые выходили непонятно для кого. А были и экспериментальные проекты, которые содержали в себе интересные идеи, но по каким-то причинам не смогли вырваться в категорию мегахитов. Именно таким кандидатом в своё время стал NFS the Run. Смогла ли игра стать прорывом, где допустила ошибки, и как играется сейчас? Включайте музончик, и давайте рассмотрим внимательнее.

Интерактивная киногонка

Изначально разработчики поставили перед собой амбициозные задачи. Очередная NfS должна была выйти за рамки жанра, и если не сотрясти его, то привнести достаточно много нового, что бы стать событием в индустрии. Обещали и сюжет отличающийся от "Йо! Стань самым быстрым в мире!", и прорывной графон, и QTE вставки для разбавления процесса гонок. Трейлеры на выставках выглядели как минимум любопытно, публика заинтересовалась и все стали ждать что в итоге выйдет. Игра вышла в 2011 году и... Большого чуда не случилось.

Критики отмечали в основном баги, недоделанность и какую-то не целостность что ли. Почему так получилось? Сложно сказать. Возможно разработчики слишком поторопились после прошлого большого проекта - NfS World, а издатель готовился к следующему, NfS Most Wanted, свойго большого переосмысления. Впрочем, давайте по-порядку.

Ложка мёда

Главная фишка игры, это Более-менее вменяемый сюжет. Нам наконец-то дают внятную мотивацию и персонажа. Встречайте - Джек Рурк. Парнишка по своей дурибезбашенности задолжал мафии (вот баран), и те его решили порешить. Но наш парень не промах, и с помощью QTE сбежал от них на их же машине. И вроде пришло время подышать последними минутами жизни, но тут ангел-хранитель в лице подруги Сэм Харпер предлагает поучаствовать в массовом заезде из больше чем 200 участников через всю страну, с таким призом, что позволит решить все проблемы. И только то и остаётся, что выиграть. Делов то.

Гнать нужно через все США, от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Весь маршрут разбит на 10 этапов, каждый из который представлен своей природой, своими видами. Благодаря движку Frostbite природные красоты отрисовываются отменные, которые отлично выглядят даже сейчас. Кроме видов отлично смотрятся все погодные эффекты, дым и свет. Картинка супер. И количество видов достаточно что бы дать игре разнообразие и не дать заскучать, и ровно столько что бы не надоесть. В наличии и пустыни, и горы, и города и загородные прогулки. Трассы разнообразные, с различными препятствиями, типичными для каждого участка особенностями.

По сути вся игра это один большой спринт, поэтому разработчики постарались максимально разнообразить каждый заезд. Кроме обычного режима "обгони всех" есть и заезд на время, и перегонки с противниками на разных участках. На дороги регулярно выезжают копы, мафия или же гоняться приходится с боссами. Периодически ещё гонка усложняется пыльными бурями, обвалами, крутыми поворотами над обрывами. Иногда встречаются те самые QTE, заезды с вертолётом или побеги от боевых джипов мафии.

Гонять есть на чём. Машин много, все они отлично детализированы и прорисованы. Меняются они или на определённых этапах в городах, или на заправках на некоторых трассах. По характеристикам они все более-менее одинаковые, и отличаются управлением и классами, которые подходят для тех или иных заездов.

Пример тачки
Пример тачки

Звучит игра тоже отлично. Лицензированый саундрек, который отлично вписывается в атмосферу игры надолго засядет в памяти, а то и в вашем плейлисте.

Ложка дёгтя

В целом в итоге мы получаем крепкую, хорошо поставленную гонку, которая способна закинуть в вену свою порцию адреналина и неплохо развлечь. Хорошая работа со всех сторон.

Но если приглядываться, то отовсюду вылезают косяки. Движок хоть и отрисовывает отличные виды, не может похвастаться хорошей физикой. Машины порой так кидает по трассе, что аварии случаются до обидного нелепые. Сюжет хоть и присутствует, но находится на таком примитивном уровне, что чем-то удивить кроме наличия главного героя он не может. Хоть бы пару сюрпризов подкинули по дороге, что ли. Боссы не интересные, враги тупые. Разве что копы не дают заскучать. И даже музон хоть и крутой, но раскидан по игре очень не равномерно, концентрируясь ближе к концу. А всю дорогу мы слушаем какой-то настолько стандартный саунд, что зубы сводит уже через полчаса. Очень не хватает замедления времени. Ведь в такую кинозрелищность отлично вписался бы, разве нет?

В итоге количество раздражающих элементов столько, что назвать игру прорывной и инновационной не получается. Но и закинуть её ко всем остальному проходняку совесть не позволяет. Это интересный эксперимент, который подарит несколько впечатляющих часов, но глубоко запасть в душу не сможет. Итого: 6,5/10

P.S. Спустя 9 лет играется всё так же как и раньше. Даже на фоне современных бесконечных игр бодрый заезд на 3-4 часа выглядит свежо. Графика смотрится отлично, музон держит ритм. В общем, даже сейчас есть на что обратить внимание.

Как корона бьёт по играм
Новости за неделю
Сегодня NFS не фонтан...
-6