Росстандарт советует автомобильным производителям и импортерам маркировать специальными наклейками все новые машины, на которых был бы нанесен класс энергоэффективности транспортного средства. Но такая маркировка не является обязательной.
Наклейки с информацией экологичности и энергоэффективности уже хорошо знакомы потребителям по бытовой технике. На автомобили же будет наноситься информация о его экологическом классе, выбросах углекислого газа и расходе им топлива на 100 км. Новый ГОСТ вступает в силу с 31 марта. Он не является обязательным, и применим только на легковых и грузовых автомобилях общей массой до 3,5 тонны. Примечательно, что новая наклейка-обозначение должна наноситься только на новые автомобили, машины, прошедшие регистрацию, в ней не нуждаются.
Необязательность такой меры объясняется тем, что Росстандарт опасается повышения цен на машины с новыми обозначениями. Также чиновники уверены, что рынок сам подхватит идею с нововведением, ведь это повысит узнаваемость бренда и добавит ему конкурентных преимуществ в сравнении с конкурентами, которые такие маркировки еще у себя не внедрили.
Чтобы исключить нанесение на стикеры неправдивой информации с целью получения выгоды, в Росстандарте собираются контролировать достоверность информации на этикетке. Проверять показатели экологичности и энергоэффективности, а также параметры безопасности транспортных средств собираются совместно с НАМИ. Прогнозируется, что первые маркированные автомобили появятся в шоурумах российских дилеров уже в апреле 2020 года.
Также читайте:
Выясняем пределы экономичности нового Volkswagen Touareg
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.