После того, как в кино (да и в других тоже) индустрии поняли, что в полотно сюжета можно монтировать всем известные бренды, волна “контекстно-зависимых” вещей и логотипов захлестнула этот мир. А что - полотно в кинотеатре широкое, волна высокая, всем хватит.
Она ужасна. Я уже видела фильмы, в которых не было ничего, кроме этой рекламы. Они пусты и безжизненны, но в них есть “Пиковит”. Мне искренне жаль сына великого Евгения Леонова, что снялся в этом убожестве.
Идиотская, страшная подмена понятий - бренды вытесняют само кино. “Ментос” заменяет актера, его едящего - фактически съедает его. У нас и так много “Макдональдса” на телеэкранах и в Интернете, зачем он нам еще здесь?
Круговорот потребления включил в себя и творчество. В принципе, оно всегда был там - вспоминается Энди Уорхол с его банкой супа (бренд не ставлю - уже тошнит просто от них), но сейчас это - общемировая трагедия, которую нужно как-то решать. Вот только, как мне кажется, она совершенно нерешаема - деньги ведь все еще правят миром.
История скрытой рекламы: кино, радио и комиксы
Завуалированно рекламировать продукцию стали ещё в начале 20 века в США. Тогда скрытый маркетинг начал использоваться в кинематографе для управления поведением потребителей.
Как ни странно, данная технология появилась в результате возникающих в те времена трудностей при создании первых кинофильмов. В частности, крайне малые бюджеты, выделяемые на съемки, вынуждали создателей искать дополнительные средства на стороне. Решение проблемы было следующим: продюсеры договаривались с производителями различной продукции (от одежды до автомобилей) о предоставлении товаров для съемок в качестве реквизита. В первое время производители неохотно соглашались на такие предложения, однако удачные сделки всё же были.
Известны случаи, когда товар, упоминаемый во время кинопремьеры, на следующий день уже был хитом продаж и принес производителю огромную сверхприбыль. Поистине гениальная технология управления массовым сознанием и поведением потенциальных покупателей была отчетливо проиллюстрирована после премьерного показа американского фильма «Это случилось однажды ночью». По сюжету ленты обожаемый американцами актер Кларк Гейбл появлялся в образе соблазнительного киногероя в майке. В результате майки рекламируемого бренда разлетались после премьеры как горячие пирожки, а необходимость рекламировать бренд напрямую отпала.
Теперь рекламные лозунги наподобие «Наши майки — самые стильные белые марки на планете!» уже не действовали и считались устаревшими, а их создателей воспринимали соответственно непрофессиональными кустарями. Искусные приемы скрытой рекламы ворвались в мир потребительского рынка и сразу же получили признание в бизнес-сообществах США.
Изначально у продюсеров не было коммерческого умысла в использовании продукции как реквизита. Позднее, в 1930-х годах, за предоставляемый реквизит кинокомпании уже стали получать вознаграждения в весьма немаленьких размерах.
Почуяв большой потенциал найденной технологии и осознав огромную прибыль, выручаемую производителями, кинокомпании в массовом порядке стали внедрять эту технологию, возникшую когда-то стихийно. Скрытый маркетинг теперь стал управляться продюсерами. Привлекаемые рекламодатели, которым отсылался очередной сценарий фильма, оценивали рекламные возможности собственных брендов. Ознакомившись с подробным сценарием, заказчик определял места в нём, где наиболее уместно было бы упомянуть торговую марку.
Позже стало практиковаться написание отдельного сценарного блока специально для продвижения товара или услуги по заказу рекламодателя.