Найти тему
Соавторы МасКоТ

ШУТ НА ТРОНЕ И НЕЧИСТЬ В КОРОНЕ (Сказка, часть 3. Явление бога Замая)

Начало сказкиЧасть 2

— Ну что, молодец, выведал у нечисти, где зверей невиданных искать? — спрашивает царь. — Уснул я невзначай, ничего не слышал, о чем ты с нечистью толковал.

— Звери эти невиданные в неведомые края убегают, так нечисть сказала. Выходит, как я и говорил, обманули тебя мудрецы. Заговор у тебя во дворце, и по всему выходит, что шут всем этим безобразием руководит, — отвечает парень.

А царю молодец приглянулся. И собой хорош, и умён — вон как ловко с нечистью совладал! Чем не жених для дочки?

— Звать-то тебя как, молодец? — царь спросил.

— Васькой кличут, — отвечает парень

— Парень ты, я вижу, ловкий да умелый. Поможешь мне заговор раскрыть да зачинщиков наказать? Отблагодарю по-царски, — предлагает царь-шут.

— А чего не помочь хорошему человеку? Пойдём, будем с твоим заговором разбираться, — охотно согласился Васька.

Вот дошли они до ворот в царский град.

— Ну, теперь надо думать, как нам с тобой в тронный зал попасть — Васька говорит.

— А чего думать-то?! Стражу позову, да выкинем паршивца! Так царя унизил! Казню!!! — царь-шут был не на шутку зол, глаза горят, пар вот-вот из ноздрей повалит.

— Не надеялся бы я на это. Шут, если не последний дурак, первым же указом объявил себя полноправным правителем всех земель окрестных. А тебя, коль признают — самого казнят без суда и следствия, к бабке не ходи.

— Да как же казнят?! — завопил царь. — Меня? Царя?!

— Ты бы, ваше величество, вёл себя потише — серьёзно глянул на него Васька. — Вот лучше скажи-ка мне, в народе тебя любили или как?

— Любили! — вздёрнул нос царь. — И в пол кланялись, и встречали хлебом-солью!

— А подати при твоём царствовании снизились? Может, с соседями отношения наладились? Или благосостояние хозяйств деревенских возросло?

— Нет… — признался царь.

— Так значит и любить-то тебя не за что?

— Но… — хотел царь что-то возразить, да перебил его Васька.

— Отвечать не надо, просто сделай вывод на будущее. А план я, кажется, уже придумал.

Перед воротами, в очереди на проход, стояло несколько путников. Васька оставил царя-шута в сторонке, а сам пошёл на разведку. Пошушукался с людьми в очереди, все разузнал. Вернулся к царю, и говорит:

— Так и есть, как я и предполагал. Тебя, царь, сумасшедшим признали, а на троне теперь твой шут. С дочкой твоей помолвку объявил, и по этому случаю во дворце сейчас празднество, музыканты и фокусники выступают, местные и заграничные.

Потом Васька наведался в ближайшую пригородную избу. Подошёл к курятнику, взял помёта с перьями в руки, снял с царя шутовской колпак, плюхнул ком ему на голову, да и по одежде размазал попутно.

Завопил от возмущения царь. Васька терпеливо дождался окончания гневной царской тирады, от которой даже хозяйка избы выглянула в окошко, чтобы убедиться, не воруют ли чего. Потом объяснил:

— Стража наверняка получила приказ задерживать всех, похожих на царя в шутовском колпаке. Так что мы теперь — бродячие фокусники, а ты — мудрец и волшебник по имени Замай. Запомнил?

Царь-мудрец поворчал, но делать было нечего, согласился быть Замаем. Стражу у ворот бродячие фокусники прошли легко — одна монета, и путь был свободен. И вот уж Васька да мудрец-Замай у ворот царского дворца оказались.

— Великий фокусник и волшебник Замай и его протеже Васька пришли потешать его Величество! — объявил Васька стражнику. Тот хмуро оглядел парочку.

— А чего этот немытый? Воняет, не пущу!

— Великий Замай моется лишь раз в году у священного водопада, дабы не потерять связь с землёй, источником его великой силы! — отрезал Васька. — Нас разве не ждут?

— Да тут всех подряд ждут со вчера, — пробасил второй стражник, — новый царь такую пирушку закатил! И фокусники, и заклинатели огня, и барды! Думается, поистощилась казна царская изрядно…

— Проходите до кучи, — буркнул первый.

Прошли они за ворота, Васька царя в сторонку отвёл, и говорит ему:

— Ты, царь, меня прости, но умом ты недалёк, и поэтому роль тебе в моём плане отведена самая простая. Как войдём в палаты царские, ты важного вида на себя напусти, да за мной посматривай. Ежели я нос почешу — заклинание на заморском языке произнесёшь, вот такое "меус-потестас ин вестра-стул-титиа", иль что-то навроде того. Остальное беру на себя. Запомнил?

Царь кивнул, и пошли они к палатам.

Поднимаются по широкой лестнице на крыльцо, а навстречу им стража какого-то старичка в чалме тащит. Тут Васька царя локтём в бок ткнул, и давай нос чесать. Царь подбоченился и изрёк зычным басом: «меус-пеус ин веус-султи-теус!». Стражники остановились, а молодец им и говорит:

— Великий Замай приветствует вас! — а сам снова нос чешет.

Царь дальше импровизирует:

— Местрас-потестрас-интитиа-веструс!

Васька переводит:

— Что за человек в чалме, и куда вы его тащите?

— Это, — отвечают стражники, — маг и волшебник Абдрахман, который приехал из далёких земель потешить нашего нового царя, да опростоволосился. Тащим мы его теперь в темницу, к другим таким же недотёпам. А вы-то сами кто будете? Уж не очередные ли фокусники?

— Только последний дурак может назвать великого Замая фокусником! — сурово изрёк молодец и важно щёки надул.

— А кто же он? — спрашивают стражники.

— Бог, — степенно отвечает парень, — только не нашенский, а из другого мира. Или не знаете, что миров много?

Молчат стражники. Друг на друга косятся. Не знают, как быть. То ли доложить царю, то ли повременить. Уж больно страшен в гневе новый самодержец. А тут молодец заявляет:

— Мы из другого государства путь держим. Там местный царь всех стражников казнил за то, что вовремя не доложили о прибытии великого Бога Замая. Боюсь, и вас казнят…

Продолжение: Окончание