Найти тему
Apitor

Блочное программирование VS текстовые языки: что выбрать для обучения ребенка

Оглавление

Сегодня разработчики предлагают большое количество платформ для обучения детей программированию. Конечно, все они научат ребенка настоящему программированию, но для этого будут использовать разные инструменты. Большинство из них будут использовать для этого визуальное блочное программирование. Это лучший вариант для новичков и детей от 5-7 лет. Важно учитывать требования и потребности возрастной группы вашего ребенка и что они изучают.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Визуальные блочные платформы

Это отличный инструмент для обучения на старте. Обычно они веселые, легкие и занимательные, что помогает заинтересовать малыша в процессе и дать понимание основных принципов работы. Однако, это тот инструмент, который ваш ребенок со временем перерастет.

Среди подобных платформ можно выделить Blockly, Scratch, Code.org и другие. Они совершенно точно уверены, что умение свободно набирать и ориентироваться в тексте не должно быть преградой к обучению программированию. Визуальные блочные платформы позволяют выучить множество концепций с помощью наглядного подхода.

-2

Кроме этого, визуальные платформы используются для самых разных детских конструкторов. То есть, ребенок собирает модель конструктора, а потом задает сценарий движения с помощью визуального кода. Например, конструктор Apitor использует визуальный язык Blockly. Это своеобразный мост к изучению текстовых языков программирования.

Текстовые языки программирования

Некоторые считают, что визуальные языки программирования «ненастоящие» и даже не рассматривают их в качестве инструмента обучения. Но, как мы и выяснили, совершенно зря.

Текстовые языки программирования подойдут все-таки для детей постарше. Например, в возрасте 12 лет будет легче разбираться в текстовом синтаксисе.

Преимущество этого подхода состоит в том, что дети получают знания, создавая реальное программное обеспечение.

Фото из открытых источников: символ языка программирования Go – Gopher
Фото из открытых источников: символ языка программирования Go – Gopher

Среди текстовых языков программирования, которые будут легки в освоении для ребенка можно выделить Python, JavaScript, Lua, Java, C# (Unity), Go и другие. Эти языки программирования могут использоваться для чего угодно и дают много возможностей для использования вне игры. Выбор зависит от того, какие цели вы ставите.

Помните, что каждый ребенок индивидуален и нет единой нормы обучения для всех. И вы можете сначала начать с визуального языка, а затем посмотреть, готов ли ваш ребенок к некоторым текстовым опциям, как только он продемонстрирует свое мастерство.