Найти тему

Рускеала - туристическая альтернатива Финляндии?

Где можно интересно провести время, пока для путешественников закрыты границы других стран?

Рассказываем про "Мраморный карьер", который находится в трёхстах километрах от Санкт-Петербурга, в Карелии. Мы там побывали весной 2018 года.

Наш маршрут.
Наш маршрут.

Дорога до Сортавалы и Рускеалы заняла много времени, потому что дорожное покрытие оставляло желать лучшего. Говорят, сейчас эту дорогу сделали, но в 2018 году, асфальт местами вообще отсутствовал!

Въезд в  Карелию. Фото автора.
Въезд в Карелию. Фото автора.

У входа в горный парк "Рускеала" есть большая парковка, кафе. Зимой и в будний день посетителей было немного, но, думаю, в летний сезон их гораздо больше, несмотря на высокие цены.

На парковке у парка. Фото автора.
На парковке у парка. Фото автора.

Конечно, когда подходишь к карьеру и видишь эту красоту, забываешь про цены и понимаешь, что приехали не зря.

По всему парку проложены туристические тропинки, установлены указатели и информационные стенды. Несмотря на большое количество снега, гулять было комфортно.

Протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна — свыше 50 метров.

Мрамор здесь стали добывать ещё в 1765 году. Было заложено 5 карьеров, где добывался мрамор четырёх цветов. Мрамор Рускеалы использовался в сооружении зданий Санкт-Петербурга и дворцовых пригородов. Во второй половине XX века  этим мрамором оформили подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».

Мраморная стена. Фото автора.
Мраморная стена. Фото автора.

Погуляв по парку, мы решили отклонится от проложенного маршрута и, утопая по колено в снегу, дошли до развалин завода.

Завод был построен в 1846 году для производства извести из осколков мрамора. В 1939—1947 годах карьер не действовал. Производство на мраморно-известковом заводе было возобновлено в 1947 году и действовало до начала 1990-х годов. Завод производил мрамор в блоках в небольшом количестве, а также мрамор для изготовления извести, декоративной крошки, известковой муки и щебня.

Развалины завода. Фото автора.
Развалины завода. Фото автора.

Общая протяжённость горных выработок составляла несколько километров, поэтому стены старого карьера пронизаны целой системой штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая часть выработок после Великой Отечественной войны оказались затоплены; откачать воду не представляется возможным.

Сейчас в бывшие шахты можно отправиться на экскурсию "Подземная Рускеала".

По проложенным дорожкам можно дойти до подземного озера. По дороге встречается много ледяных сталактитов и замерзших водопадов. Так что, возможно, зимой - наиболее благоприятное время для посещения. К тому же на льду озера устанавливают ледяные скульптуры, которые подсвечивают разным светом.

Несколько раз в час запускают свето-музыкальное шоу, которое в подземном "царстве" создает волшебное настроение.

После прогулки по парку мы заночевали в отеле Сортавалы.

Вид из окна отеля. Фото автора.
Вид из окна отеля. Фото автора.

На следующий день возвращаться в Петербург мы решили другим маршрутом: поехать через территорию Финляндии. Во-первых, по хорошим финским дорогам передвигаться на машине быстрее и приятнее, а во-вторых, на обратном пути мы запланировали осмотреть Савонлину.

Маршрут возвращения.
Маршрут возвращения.

Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: