Все, наверное, согласятся с тем, что самым скромным(в плане известности) фильмом звёздного периода бельгийца был «Ордер на смерть» или как он часто назывался в девяностые - «Смертельный приговор» или «Заговоренный» . Скорее всего, повлияло на это то, что снимала его уже «мертвая студия».
Жан-Клод Ван Дамм должен был быть сильно благодарен студии Cannon Films за то, что она дала ему путевку в жизнь с фильмом «Кровавый спорт». Однако, пока звезда актера разгоралась все ярче, звезда студии Cannon становилась все тусклее.
Виноват в этом был не Ван Дамм, который снимался в фильмах Cannon. Его фильмы «Кровавый спорт» и «Киборг» принесли студии денег. Но более крупные проекты студии, вроде «Изо всех сил» Сильвестра Сталлоне с треском проваливались.
Кстати, по утверждению Ван Дамма, роль в «Ордере на смерть» он увел из под самого носа у Стивена Сигала. Это, вроде как, одна из причин, по которым актеры не очень друг друга любят.
В общем когда съёмки «Ордера на смерть» подходили к концу, студия Cannon решила обанкротиться. Бельгиец по этому поводу уже не переживал и отработав положенное ушел сниматься в фильме «Самоволка». А «Ордер на смерть» лег на полку.
Имущество Cannon Films стало переходить в руки MGM. Мероприятие это не очень быстрое, так что «Ордер на смерть» лежал на полке больше года.
В прокат уже успела выйти «Самоволка» и сделать хорошую кассу. А банкротство Cannon все не могли утрясти и было совершенно не понятно, кто будет прокатывать фильм и будет ли.
В итоге «Ордер на смерть» всё-таки отошёл MGM. Но так как фильм был особо никому не нужен и собирала студия его просто чтобы было, многие версии ленты стартуют с заставки уже мертвой студии Cannon Films. В американском прокате MGM всё-таки проследила за этим делом и студию заменили.
Сценарий «Ордера на смерть» написал Дэвид Гойер. Это был его первый сценарий. Позже Гойер приложит руку к таким фильмам как «Блэйд», «Темный рыцарь», «Телепорт» и другие.
Что самое забавное, благодаря набирающей популярность персоны Ван Дамма, выброшенный в прокат через два года после окончания съёмок фильм, лишенный рекламы и уже всеми забытый, все равно умудрился сделать в прокате неплохую кассу.
При своем бюджете в 4 миллиона долларов, в американском прокате лента собрала 16 миллионов. Сколько студия MGM заработала на подобной ленте в видео сегменте остаётся только догадываться.
Stay Tuned!