Возможно, вы слышали слова: колонная, пилонная, односводчатая, однопролётная, двухпролётная, колонно-стеновая, станция закрытого типа и т.д. К концу этой статьи, вы будете знать всё, что только можно о типах станций метро.
Сразу скажу, что разделил статью на 2 части, 2 уже выложена. Ссылка в конце этой статьи.
Станций метрополитена могут быть 4 типов: подземная, наземная, надземная
Давайте начнём с надземных станций. Надземная станция - станция, поднятая над поверхностью. Это эстакадные станции. В России их немного. Эстакадные станции, а точнее линии, на которых они находились, называли и называют "Лёгким метро". Первая линия, позиционируемая как лёгкое метро, в России была построена в Москве—Бутовская линия. Она состоит из 7 станций, 2 из которых - подземные, что даёт ей право считаться частью метрополитена. Проект Бутовской линии начал разрабатываться в 80-х годах 20-го века. Реализация проекта началась в 90-х со строительства станционных комплексов «Парк Победы» и «Строгино», но строительство было заморожено. Именно в 80-е года началось обсуждение о строительстве метрополитенов в городах России (кроме Питерского и Московского, которые уже были построены). Изначально хотелось везде строить лёгкое метро, но после неудачного опыта Москвы, везде начали строить именно метро.
Наземные станции - станции, которые находятся на одном уровне с поверхностью. Они бывают открытыми и крытыми. Станция огорожена со всех сторон стенами и потолком - то есть является отдельным помещением. В России такие станции есть в Москве, Питере, Новосибирске, и Нижнем Новгороде. Наземные открытые - это станции не имеющие какую-либо защиту от окружающей среды (нет стен, завесов). Бывают двух видов: с островной и береговыми платформами. Чаще всего над платформой есть навесы. Такие станции есть в Москве (9), а Санкт-Петербурге это закрытая станция Дачное, в Самарском метро (Юнгородок) и в Волгоградском скоростном трамвае таких станций 18, так как подавляющее большинство станций наземные.
Подземные станции - станции, находящиеся под землей, на глубине. В СССР метро ассоциировалось в основном с именно такими станциями. Однако станции метро могут быть как наземными, так и надземными (эстакадными). Но об этом пойдет речь в следующей статье. Ссылка здесь.