Поздним вечером сижу на кухне, никого не трогаю, пью свой дежурный чай с аспирином. Так уж у меня повелось, спасаюсь от густой крови и повышенного давления. Не скажу сколько таблеток, чтоб никому в голову не пришло сделать так же.
Зачем-то на кухню зашла невестка, посмотрела на меня с сочувствием, как на дурочку. «Вы опять за своё?» - спросила она.
«Ты, о чём?» - я сделала вид, что не понимаю намёков. Не хотелось ввязываться в давнюю дискуссию. Я – за аспирин, а – она против. Невестка все же продолжила, угрожая во благо моего здоровья: «Вот начнётся внутреннее кровотечение, тогда поймёте о чём!».
Невестка всё не унимается: «Помните, я рассказывала, как моя родственница умерла внезапно ночью, потому что тоже была любительницей аспирина?».
Я отвечаю: «Помню. Но у меня другое дело. Кислотность желудочного сока пониженная, а твоя родственница от изжоги страдала. Что для одного хорошо, другому вред может нанести. Я не спорю, что для кого-то аспирин только во вред, а мне на пользу. Сколько лет уж его принимаю».
Невестка: «Вы не пробовали в больницу сходить?».
Я: «Пробовала, послушали, посмотрели и отправили с чем пришла».
Невестка: «Так ведь можно природный аспирин принимать: малина, ива, таволга! Всё лучше, чем «колёсами» глотать. Слышала, что мумиё помогает. Магний. Вы зачем травитесь, из упрямства?».
На кухню зашёл сын. «Опять спорите?» - устало произнёс он. «О чем дебаты?».
Невестка кратко ввела его в курс дела.
Сын: «Ну так пусть, раз мама хочет пить аспирин, пусть пьёт, ей виднее».
Невестка: «Да как же ты так можешь говорить?! Это же опасно! С ума что ли сошёл? Взял бы лучше да к хорошим докторам мать отвёз, чтобы она не травила себя, чем попало!».
Сын: «Пробовал как-то. Упрямая она. Лучше, говорит, аспиринчик попью, чем кучу таблеток на несколько тысяч. Печень только испорчу. Вот когда её на скорой увозили, так это хорошо было: обследовали, пролечили чем надо, прокапали. А так её в больницу под ружьём не приведёшь! Самолечением занимается. Такая уж у неё натура!».
Я: «Да, не переживайте! Пьют люди аспирин десятками лет. У меня желудок крепкий. Тут действительно, кому-то подойдёт, кому-то нет. Кто должен утонуть, тот не повесится. Двум смертям не бывать, а одной не миновать!».
Невестка снова посмотрела на меня неодобрительно и чуть не покрутила у виска пальцем. И сказала: «Каменный век!
Сын взял невестку под руку и увёл на свою половину. А я думаю: ну чего всполошились? Всё равно никто не знает где истина, нет идеального средства, ни природного, ни синтетического, которое бы не портило желудок. Ну что переживать-то?