Рано или поздно владельцы авто в возрасте сталкиваются с проблемой ближнего света. Многие водители жалуются на помутневшие фары, полное отсутствие сколь-либо достаточного для безопасной езды освещения.
С этой проблемой можно разобраться несколькими способами — выполнить качественную полировку фар с последующей заменой ламп, установить билинзы или же понадеяться на установку китайских светодиодных или ксеноновых ламп и навредить как себе, так и другим участникам движения.
В данной статье мы разберем простой и довольно действенный способ улучшить свет, а именно установить доп.фары ближнего света.
1) Доп.фары ближнего света на 5-D линзах.
На заре появления светодиодных фар, именно эти модели стали позиционировать как фары ближнего света и противотуманные.
В основе их конструкции лежат обычные светодиодные балки или фары рабочего света с измененным оптическим элементом — выпуклыми линзами с вертикальной насечкой.
Благодаря линзам эти фары растягивают пучок по горизонтали и некоторые модели действительно имели четкую светотеневую границу, однако из-за потери света в линзах, маленькой мощности и не самого интересного дизайна, их нельзя считать лучшим выбором.
2) Доп.фары на полусферических линзах.
Следующими шагом в развитии направления фар ближнего света стали модели , собранные на полусферических линзах. Эти фары имеют отличную светотеневую границу, высокую яркость и потери света в них минимальны. Так же данные фары обеспечивают хорошее освещение обочины.
Они имеют привлекательный внешний вид, который вполне совместим даже с легковым авто.
Единственным недостатком данных фар мы бы назвали небольшие промежутки между диодами , из-за чего пучок на дороге выгляди разорванным.
3) Сочетание полусферических и выпуклых линз.
Следующий виток развития led- оптики. Решение в плане размеров фар довольно спорное, однако весьма интересное для владельцев внедорожников, особенно с силовыми бамперами. Эта оптика взяла все лучшее от предыдущих образцов и благодаря выпуклым линзам усилена дальняя зона ближнего света, увеличена комфортная дальность свечения.
Подробно данные фары можно увидеть в видео- обзоре :
https://youtu.be/nWq3nJnFqK8
4) Фары ближнего света на верхнем рефлекторе.
На данный момент это самое интересное решение, которое уже прочно заняло место на многих легковых авто. Конструкция фары предусматривает наличие рефлектора и направленных не него светодиодов. При грамотной сборке получается четкая светотеневая граница, широкий угол освещения и равномерная яркость пучка. Именно такое решение используют многие автоконцерны даже в современных автомобилях. Ниже примеры использования верхнего рефлектора в штатной оптике.
Данный вид оптики слабо представлен на российском рынке, можно выделить разве что мини-балки и фары Upref. Возможно в будущем именно такая оптика обретет массовое распространение среди доп. света.
Все описанные виды оптики имеют как достоинства, так и недостатки. Какие фары выбрать, решать вам. При правильной настройке данные фары не будут слепить встречные авто и дадут серьезный прирост к свету при минимальных тратах как времени, так и денег.
Всем спасибо за прочтение статьи и удачи на дорогах!