Найти тему
У Старика Валерича.

Сибирь сердце Гипербореи и колыбель "фино-угров" и Туркских народов. Читая документ.

Сынов Неба рожает Мать-Земля. "С карандашом" прочёл и представляю вам, мой читатель, некоторые весьма интересные, замалчиваемые ныне, сведения о нашей истории найденные мной в следующем документе Российской Империи.

Титульный лист.
Титульный лист.
К каким отдалённым временам относится добыча благородных металлов аборигенами Алтая, об этом можно судить из описания Скифии Геродота, до которого уже доходили слухи о добыче золота в этих странах, что можно ясно заключить из его рассказов о живших за высоким и скалистым горным хребтом (без сомнения Уралом у подошвы коего обитали брившие себе голову Аргиппеи) Иссидонов и Аримаспов, из которых последние похищали золото у грифов охранявших его в другой более отдалённой горной стране (без сомнения Алтае), за которою почва земли 8 месяцев в году бывает замерзшею, падает снег и живут Гипербореи.
Грифон.
Грифон.
Местные указания Геродота о пути к Исседонам, через посредство которых шло золото от Аримаспов в Царскую Скифию, достаточно указывает на развитие в то время золотаго промысла именно в Алтае, т. е. в нынешних пределах Томской губернии.
Золото скифов.
Золото скифов.
Несравненно труднее решить к какому племени принадлежал народ, оставивший свои следы в многочисленных алтайских конях и получивший от нынешних русских обитателей этого края неопределенное название Чуди. Во всяком случае географическое распространение этих знакомых с рудным делом, так называемых Чудских народов вполне определяется областью распространения их коней и других памятников. Нет сомнения, что в Средней Азии они огибали всё Саянско-алтайское нагорье, начиная от верховьев Енисея (нынешнего минусинского округа) не только до Алтайских предгорий на Иртыше, но даже и Семиреченского Алатау...
Алтай и Саяны.
Алтай и Саяны.
Между тем новейшие исследования известного филолога Кастерена указывают на северные и северо-западные склоны Алтайско-Саянской системы, т. е. на нынешнюю Томскую и Енисейскую губернии, как на колыбель и исходную страну финских племен. С другой же стороны народные предания, записанныя китайскими летописцами и восточными историками, указывают на южный склон той же алтайско-саянской системы, как на колыбель племени Туркскаго, языком котораго говорят и ныне народные массы, распространенные от юго-западных оконечностей Алтая до Тянь-Шаня. Тот же филолог Кастерен обратил внимание на некоторые общия черты финских и туркских языков, объясняемыя общим сожительством финских и туркских племен в одних и тех же местностях. Наконец сожительство их и общее участие в великом народном переселении, как финских так и туркских племен, подтверждается еще присутствием в стране наиболее сохранившей племенные остатки великого народного переселения - Венгрия, смеси финских и туркских элементов, особливо в языке и народности Мадьяров.
Из всех этих данных можно заключить, что аборигены нынешней Томской губернии, исчезнувшая, но оставившая здесь свои памятники Чудь, были народы первоначально финскаго племени к которым в последствии примешались соседние туркские элементы...
... можно заключить. что древние обитатели Алтая имели торговыя сношения не только с соседями, но и с отдаленными странами, как например Греция, а с другой стороны с Китаем и Индиею.
В следствии того в китайских летописях мы должны искать первые сведения об аборигенах нынешней Томской губернии. И действительно указания китайских летописцев на обитавшия на северной стороне Саянского хребта русоволосыя и светлоокия племена Динлиней и Гянь-Гуней, из коих последние впоследствии стали называться Хагасами, и, наконец, Киргизами, вполне убеждают нас, что китайцы разумели под Дин-линями и Гянь-гунями тех самых аборигенов финского племени, которые оставили многочисленные памятники своего пребывания в Томской губернии и остались навсегда в преданиях нынешних ея обитателей под именем Чуди. С другой стороны находимыя к китайских летописях сказания о происхождении Турков (Тю-гу или Дулга) также приводят нас к алтайской горной стране..."
Из дальнейших фактов, сообщаемых китайскими летописцами, видно. что туркския племена на протяжении всего 7 века занимали пространство между Алтаяско-саянской горною системою и Тянь-Шанем и нередко, продвигаясь к китайской провинции Ганьсу, нападали на Срединную Империю, но в случае неудач, теснимые китайцами, удалялись за Гинь-Шань или Алтай, т. е. в пределы нынешней Томской губернии. Что рядом с туркскими племенами и притом даже смешано с ними на севере Алтайско-саянских гор обитали ещё и финския племена, о том можно заключить из китайских же летописей по показаниям которых ещё в начале 8 столетия от Енисея и до Оби жило довольно значительное племя светловолосых и голубоглазых Хакасов о которых история потом умалчивает до начала 13 стол., когда они уже снова появляются под именем Киликицзы или Киргизов. В стране их упоминаются два города Кян-джеу и Илан-джеу, тоже племя оставило великой реке, протекавшей через их владение (нынешнему Енисею), ея древнее финское название Кемь.
Подобными отрывочными и неполными сведениями ограничивается история народов, обитавших в Томской губернии до монгольскаго нашествия. Нет сомнения, что огромная масса Туркских племен была в 13 веке увлечена Монгольским нашествием и лучшим тому доказательством служит то, что Монголы Золотой Орды, состоявшие только из вождей и их малочисленной дружины, живя посреди народных масс этой орды состоявшей из турков, забыли свой родной монгольский язык, променяв его на туркский, который и остался природным языком нынешних наших подданных Казанских и Заволжских татар, обломков Золотой орды.
Таким образом, мы видим в 16 веке в пределах Томской губернии смесь финских племен (к которым принадлежали не только Остяки, но, вероятно, Телеуты и Киргизы, (т. е. древние русые и светлоокие Хакасы) с турскими (кузнецкие татары, прямые потомки добывавших уже в 7 веке в тех же местностях железо турских племен, Чаты и даже так называемые Калмыки, представляющие, впрочем смесь турского елемента с монгольским).

Вот такая информация была у комитета по статистике МВД Российской Империи на середину 19 века. Надеюсь, вам она была интересна и полезна.

Вои Истины из тины Воскресе.

Если понравилось, отмечайте, подписывайтесь, делитесь с друзьями и любимыми, задавайте вопросы.

Читайте также на канале:

Им придется опять переписывать Евангелие.

Посох Соломона-Шоломона-Шлома-Шеломова

Тайна ребра Адама

Россия на цепи королевы

Столетний заговор против Русского Воинства.

О, Афродита, что в имени твоём?

Меч Короля Артура подтверждает..

Великая Тартария, что значит название

Гороскоп России на Новый год от Валерича.

От обезьяны к Господу.

Регул. Регулярный, Патриоты и Партизаны.

Сказ об Индре Всемогущем - Царе Богов и камне Шивы - Разрушителя.

и другие.

Блага, счастья, успеха, удачи нам!