Найти тему
ПрофиНалог

Единственно правильный порядок действий при назначении ВНП

Оглавление

Я уже многократно писал в различных публикациях: перепечатывающиеся на разных сайтах знаменитые «12 критериев назначения ВНП» - не более чем удачный маркетинговый ход налоговиков. 40% доначислений поступило в бюджет благодаря этому маркетинговому решению.

40% доначислений фискалы получили благодаря руководителям компаний, которые добровольно подали уточненные декларации с увеличенными налогами
40% доначислений фискалы получили благодаря руководителям компаний, которые добровольно подали уточненные декларации с увеличенными налогами

Главный критерий назначения выездной налоговой проверки – возможность доначислить и взыскать минимальную пороговую сумму.

Все остальные критерии, которые как под копирку публикуют на сайтах и в блогах юристы и бухгалтеры – всего лишь вторичны.

Эти вторичные критерии дополняют главное условие назначения ВНП.

Если нет главного критерия, вторичные не работают.

Минимальная пороговая сумма в разных регионах различна. Самый высокий порог – в Москве (кто бы сомневался). Судя по статистике это никак не менее 50 млн рублей.

Второе место занимает Санкт-Петербург (вот удивили) – от 30 млн.

Возможность получить минимальную пороговую сумму обеспечивается имуществом самой компании, ее директора и владельцев. Нет имущества – не будет и выездной проверки.

Размер имущества компании и ее владельцев должен гарантировать получение доначисленных в ходе ВНП налогов, штрафов и пени.
Размер имущества компании и ее владельцев должен гарантировать получение доначисленных в ходе ВНП налогов, штрафов и пени.

Кстати, однажды нам удалось снизить начальную сумму доначислений с 80 до 3 млн именно благодаря отсутствию имущества в организации и у контролирующих лиц.

Но, в этой статье я хотел затронуть немножко другую тему.

Изучая рекомендации о действиях при выездной проверке, опубликованные в Интернете, я понял, почему налоговикам удается так успешно проводить ВНП.

Большинство рекомендаций о порядке действий при получении решения о назначении ВНП исходят из ошибочной предпосылки
Большинство рекомендаций о порядке действий при получении решения о назначении ВНП исходят из ошибочной предпосылки

Причина проста: опубликованные рекомендации сформированы на основании ошибочного мнения, что выездная проверка проводится с целью ВЫЯВЛЕНИЯ сомнительных контрагентов и доначисления по ним налогов.

Это не так!

Если Вы получили решение о назначении ВНП, это значит, что налоговики в течение нескольких недель или даже месяцев вели подготовку и собирали материалы.

Для нормально мыслящих руководителей и бухгалтеров назначение ВНП не будет внезапным. При подготовке к проверке фискалы завалят требованиями их самих и их контрагентов, в инспекцию вызовут руководителей и работников, и т.д.

Таким образом, отправляя Вам решение о назначении выездной проверки, налоговики уже знают сумму доначислений. Они УЖЕ выявили слабые звенья среди Ваших контрагентов.

Выездная проверка проводится НЕ с целью ВЫЯВЛЕНИЯ сомнительных контрагентов, а с целью сбора ДОКАЗАТЕЛЬСТВ по уже выявленным сделками с "однодневками".

-4

Единственно правильный порядок действий при получении решения о назначении выездной налоговой проверки.

Прочтите предыдущий абзац еще раз.

Вам становится понятно, что единственно правильный первый шаг при получении решения о ВНП – это выяснить у налоговиков планируемый размер доначислений и получить список контрагентов, по которым будут эти доначисления.

Получите список контрагентов, по которым фискалы сделают доначисления
Получите список контрагентов, по которым фискалы сделают доначисления

Надеюсь, Вы не считаете этот шаг не выполнимым?

Процесс занимает максимум 10 дней.

Шаг второй.

Получив список контрагентов, созываете совещание – директор, главный бухгалтер, юрист. Возможно, руководители отделов, но пока лучше без них.

Цель совещания – отделить зерна от плевел. Т.е. разделить полученный список на три списка.

Первый – список реальных контрагентов, по которым Вы гарантированно докажете факт взаимодействия.

Второй – список контрагентов, которые использовались Вами в схемах обналички и уменьшения налогов.

Третий – контрагенты, не вошедшие в первые два списка.

За неделю с этим шагом справитесь.

Шаг третий

Начинаете собирать документы и материалы по списку №1

По списку №3 – изучаете глубже, чтобы перенести контрагентов в список 1 либо список 2.

И, наконец, по списку №2.

Есть несколько вариантов действий. В любом случае, какие-то потери неизбежны. Но, в зависимости от выбранного варианта и правильности выполнения, потери можно свести до минимума.

О работе по списку 2 в следующих выпусках.

Итого. Вышеперечисленные шаги у Вас займут не более двух-трех недель.

Таким образом, задолго до составления акта о результатах ВНП, Вы будете знать, какую часть от планируемых доначислений получится «отбить» у фискалов.

Все вышесказанное не отменяет правил подготовки компании и ее работников к проведению выездной налоговой проверки.

(Вы же знаете эти правила? Если нет – напишите в комментариях, я сделаю специальную публикацию).

Продолжить обучение