Герберт Уэллс даже не предполагал, как изменится его творение за столетнюю историю существования. Усилиями авторов Невидимка подобно вирусу постоянно мутировал принимаемая причудливые формы. Это позволило ему не только выжить, но и стать культовой фигурой. Недавно, на экранах появись свежая версия "Человека-невидимки", в которой от одноименного романа остались только наводящие ужас, отпечатки ладони на стекле. Давайте попробуем разобраться в эволюции популярного сай-фай персонажа на данном этапе.
Если бы студия Юниверсал перезапустила свою вселенную с классическими монстрами, зрителя бы ожидал, совершено другой, жирный фильм с красочными декорациями и чебурахнутым Джони Деппом. Однако Том Круз, первым слопал 100 миллионный бюджет и громким треском слил "Мумию" в прокате. Проблемы компании по развитию Dark Universe стали видны невооруженным глазом. Авторы не имели четкого плана действий, а золотая импровизация могла привести к банкротству. Поэтому было решено прикрыть контору, разогнать восвояси затратных дармоедов.
После этого бюджет "Человека-невидимки" сильно сократили, а к проекту прикрепили Ли Уоннелла. Ранее он крутился в компании Джеймса Вана, работая над франшизами "Пила" и "Астрал", а после того как насобачился, шарахнул бодренький "Апгрейд". Снятый за копейки футуристический боевичек, пришелся по душе критикам, которые восторженными отзывами выталкивали его в периферию жанра. После этого никто не сомневался, что Ли придаст "Невидимке" ту самую необходимую свежесть, способную вдохнуть жизнь в разлагающийся организм.
По сюжету, уставшая от семейного насилия Сесилия, бежит из фешенебельного особняка и мужа миллионера. Высокий забор позади, а вместе с ним и тирания агрессивного, но гениального сожителя. На высокой скорости машина рассекает ночную дорогу, и только отличная новость все же успевает догнать беглянку. Её нехороший супруг не выдержал всех горестей разлуки с любимой и наложил руки на себя. Вот с этого момента и начинаются серьёзные проблемы, отнюдь не у главной героини, а у создателей фильма.
Честно сказать картина получилась очень нудной, и то, что авторы называют виртуозным нагнетанием атмосферы, на самом деле является банальным провисанием сюжета. А лишённый всякой логики бред, преподносится, как тонкий психологический триллер. Если у вас при просмотре вдруг возникнут резонные вопросы: - "Чего он ждет? Или, что ему мешает?" То вместо разумных ответов, вы получите финальный твист, убивающий смысл всего предыдущего действия. Мотивация всех действующих лиц, как и их предыстория, остаётся за кадром. Ну, и конечно же, жанровые клише, которыми Ли, в совершенстве овладел плотно сотрудничая с Ваном.
Поскольку авторы сместили акценты, зрителю предлагают вкусить серую действительность глазами героини в исполнении Элизабет Мосс. Жертва домашнего насилия, как ей и полагается, львиную долю фильма, с пеной на губах и черными от слез глазами жалуется на бывшего супружника. Однако, она не упоминает, о плохих поступках своего гениального и богатого сожителя, а больше рассказывает какой он нехороший в целом. Вроде бы этот изверг хотел растить детей, заставлял её одеваться красиво и выглядеть хорошо, что уже вызывает отвращение.
В итоге можно заметить, что боясь повторить судьбу бедолаги Харви Вайнштейна даже" Человек-невидимка" из гениального ученого, опустился до уровня кухонного боксера, который использует свой талант, чтобы тихонечко подсматривать. Слабак! Ведь мог, хотя бы, попытаться завладеть миром, подчинить своей воле целые народы, а не мелко пакостить бывшей пассии.