Найти тему
Вдали от всех

Человек-невидимка. Деградация жанра

Герберт Уэллс даже не предполагал, как изменится его творение за столетнюю историю существования. Усилиями авторов Невидимка подобно вирусу постоянно мутировал принимаемая причудливые формы. Это позволило ему не только выжить, но и стать культовой фигурой. Недавно, на экранах появись свежая версия "Человека-невидимки", в которой от одноименного романа остались только наводящие ужас, отпечатки ладони на стекле. Давайте попробуем разобраться в эволюции популярного сай-фай персонажа на данном этапе.

Если бы студия Юниверсал перезапустила свою вселенную с классическими монстрами, зрителя бы ожидал, совершено другой, жирный фильм с красочными декорациями и чебурахнутым Джони Деппом. Однако Том Круз, первым слопал 100 миллионный бюджет и громким треском слил "Мумию" в прокате. Проблемы компании по развитию Dark Universe стали видны невооруженным глазом. Авторы не имели четкого плана действий, а золотая импровизация могла привести к банкротству. Поэтому было решено прикрыть контору, разогнать восвояси затратных дармоедов.

После этого бюджет "Человека-невидимки" сильно сократили, а к проекту прикрепили Ли Уоннелла. Ранее он крутился в компании Джеймса Вана, работая над франшизами "Пила" и "Астрал", а после того как насобачился, шарахнул бодренький "Апгрейд". Снятый за копейки футуристический боевичек, пришелся по душе критикам, которые восторженными отзывами выталкивали его в периферию жанра. После этого никто не сомневался, что Ли придаст "Невидимке" ту самую необходимую свежесть, способную вдохнуть жизнь в разлагающийся организм.

По сюжету, уставшая от семейного насилия Сесилия, бежит из фешенебельного особняка и мужа миллионера. Высокий забор позади, а вместе с ним и тирания агрессивного, но гениального сожителя. На высокой скорости машина рассекает ночную дорогу, и только отличная новость все же успевает догнать беглянку. Её нехороший супруг не выдержал всех горестей разлуки с любимой и наложил руки на себя. Вот с этого момента и начинаются серьёзные проблемы, отнюдь не у главной героини, а у создателей фильма.

Честно сказать картина получилась очень нудной, и то, что авторы называют виртуозным нагнетанием атмосферы, на самом деле является банальным провисанием сюжета. А лишённый всякой логики бред, преподносится, как тонкий психологический триллер. Если у вас при просмотре вдруг возникнут резонные вопросы: - "Чего он ждет? Или, что ему мешает?" То вместо разумных ответов, вы получите финальный твист, убивающий смысл всего предыдущего действия. Мотивация всех действующих лиц, как и их предыстория, остаётся за кадром. Ну, и конечно же, жанровые клише, которыми Ли, в совершенстве овладел плотно сотрудничая с Ваном.

Поскольку авторы сместили акценты, зрителю предлагают вкусить серую действительность глазами героини в исполнении Элизабет Мосс. Жертва домашнего насилия, как ей и полагается, львиную долю фильма, с пеной на губах и черными от слез глазами жалуется на бывшего супружника. Однако, она не упоминает, о плохих поступках своего гениального и богатого сожителя, а больше рассказывает какой он нехороший в целом. Вроде бы этот изверг хотел растить детей, заставлял её одеваться красиво и выглядеть хорошо, что уже вызывает отвращение.

В итоге можно заметить, что боясь повторить судьбу бедолаги Харви Вайнштейна даже" Человек-невидимка" из гениального ученого, опустился до уровня кухонного боксера, который использует свой талант, чтобы тихонечко подсматривать. Слабак! Ведь мог, хотя бы, попытаться завладеть миром, подчинить своей воле целые народы, а не мелко пакостить бывшей пассии.

-2