Мне ещё не попадались источники, которые рассматривали бы Fallout 76 с точки зрения его художественного посыла, и понятно почему; — Fallout 76 прославился своей дурной славой. Недоработанный, халтурный, скучный и т.д. и потому многие зачастую говорят об этом. Однако, в нем все-же можно найти интересные детали (они не делают игру лучше, они могут немного изменить отношение к ЛОРу, который по заявлению знатоков "поломан"). Несмотря на все технические недостатки, Fallout 76, после того как я начал углубляться в его повествование, стал для меня немного иным.
Ровно как и The Outer Worlds, которая вышла относительно недавно, Fallout 76 затрагивает тему капитализма. Заметить какие-либо тонкости в повествовании нелегко. Разумеется, я и сам заметил их случайно, поскольку Fallout 76 о них практически никогда не "говорит". Он только "показывает".
Fallout 76 и Fallout 4 с самой первой встречи нас встречает своими рассказами о демократии и о том, какая Америка демократическая страна. От себя добавлю, что даже «ультра-демократическая». Яростный коммунизм посягает на святое – «свободу», и пытается уничтожить саму «идею демократии». Казалось бы – очередная американская игра, в очередной раз культивирует культурные ценности своей страны.
Но не всё так просто, поскольку сценаристы Bethesda используют методы «пассивного повествования», в котором часто наблюдаются обратные вещи ранее сказанному. Многие детали становятся нам известны только из разбросанных заметок и терминалов во всех уголках «пустоши». Разумеется их читать не интересно (это вам не сценаристы из CD Project Red), потому многие игроки проходят мимо, а если интересуются тонкостями, то просто ищут ответы в просторах ютуба (и правильно делают).
Теперь к делу. В первой половине прохождения (это цепочка квестов, как бы "сюжет" на скорую руку) для новичков есть миссия на тренировочном лагере "уроки патриотизма", где вы должны из трёх человек поймать такого гражданина Америки, который подразумевается в эмпатии к самому страшному злу — коммунизму.
Есть терминалы, в которых эти граждане записывают свои мысли. Благодаря этому вы, используя логику, должны догадаться кого можно подозревать в этом "преступлении". В ужас можно придти от того, когда вы понимаете, кто становится "потенциальным коммунистом" по мнению сценаристов. После чего можно догадаться, что сценаристы из Bethesda вовсе не те, за кого себя выдают.
Судя по всему в Аппалачии множество американских семей работают за копейки, их семьи недоедают.
Итак, демократия, это форма правления, при которой власть народа — единственная сила в стране. Неужели американский народ выбрал для себя такую участь? Какой "выбор" и что это за "демократия", если рабочие делятся друг с другом своими порциями еды? Кому достаётся большая часть экономического блага?
Ниже запись, которая свидетельствует о том, насколько силён голод у мальчика Джимми.
Учитывая масштаб Аппалачии голод и нищета была основной проблемой Апалачии (чем занимается правительство в этот момент? Строит Лунные базы для Анклава?). У детей галлюцинации. Вызвана ли такая галлюцинация сильным истощением или это биохимический эксперимент, мне неизвестно. (Вест-Тек, например, создали вирус и распространили его в питьевой воде, чтобы ставить дальнейшие биологические эксперименты над людьми).
Некто из этих граждан совокуплялся с индивидуализмом.
Даже дети понимают, что так долго не может продолжаться.
И разумеется, здесь сценаристы Bethesda понимают суть противостояния индивидуализма с коллективизмом. Например, семьи, владеющие богатыми корпорациями не знают тех бед. Подобные проблемы среди американского населения встречаются не только в Аппалачии, но и во всех частях мира Fallout. Сценаристы, на удивление для меня, понимают принципы марксизма - коллективизм, и борьба с частной собственностью, которая... в негативном свете выставляется сценаристами Bethesda? Как-то непривычно воспринимать Bethesda даже после того, как они коснулись серьёзной темы.
Продолжение будет в Графтоне.