Во время разбора старых подшивок на чердаке, я нашёл целую связку журнала "Америка" издававшегося с 50х по начало 90х годов ХХ века и распространявшегося правительством США на территории Советского Союза. Перебирая номера этого дайджеста я обнаружил массу уникального материала.
Наиболее интересными, на мой взгляд, статьями мне захотелось поделиться с читателями. Авторы и правообладатели статей и изображений указаны в текстах (в случае наличия информации). Надеюсь, мой труд по адаптации сборника доставит вам приятные минуты чтения.
№50
РИЧАРД МОНТАГЮ
По 8 500 000 километров американских автомагистралей, шоссе и улиц разъезжает 71 500 000 легковых машин, грузовиков и автобусов, и все же редки случаи, когда незадачливый автомобилист может оказаться вдалеке от пунктов заправки и обслуживания. Все пятьдесят штатов страны покрыты густой сетью бензоколонок (см. снимки), готовых помочь любому водителю : снабдить его мотор горючим и маслом, радиатор и аккумулятор — водой, камеры — сжатым воздухом; при этом, конечно, по установившейся традиции, протирают его ветровое стекло. Но большинство бензозаправочных станций — а их насчитывается свыше 200 тысяч — оказывает не только эти основные услуги.
Владельцы бензоколонок продают покрышки, ремни вентиляторов, аккумуляторы, глушители, электрические лампочки, фары и все те многочисленные детали, которые могут выбыть из строя в пути; они чинят лопнувшие камеры, заменяют прерыватели зажигания и запальные свечи, подтягивают тормоза. Многие нанимают опытных механиков, производящих любой сложный ремонт, и имеют аварийные машины, зачастую с двухсторонней радиосвязью, которые с максимальной быстротой доставляют к бензоколонке требующие ремонта автомобили. Целый ряд бензозаправочных станций открыт круглые сутки: автомобилист может в любое время получить горючее или вызвать аварийную машину.
Чаще всего бензозаправочные станции снимаются в аренду у нефтяных компаний, и арендатор обычно вкладывает в дело от 2000 до 20 000 долларов на запас горючего, автодетали и оборудование. Работать приходится много, но арендатор сам себе хозяин и, как правило, хорошо зарабатывает. Вначале он может пройти подготовку в специальной школе, финансируемой нефтяными компаниями. Эта же школа снабжает его в дальнейшем всей информацией об изменениях в новых моделях автомашин.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТ ХОЗЯИН БЕНЗОКОЛОНКИ
Проработав некоторое время на бензозаправочных станциях, тридцатилетний Уоллес Кампбелл решил арендовать бензоколонку. Сначала он поступил в школу одной из нефтяных компаний, где изучил бензозаправочное дело. Во время своего двухмесячного обучения Уоллес получил от компании 700 долларов. Затем он израсходовал 4000 долларов на новый инвентарь и оборудование заправочной станции в юго-восточной части Вашингтона, арендатор которой ушел на пенсию. Сейчас Кампбеллу тридцать три года; он арендует еще одну станцию в том же районе. На обеих станциях занято в общей сложности 28 человек, работающих в три смены круглые сутки. Заведующим станциями Кампбелл платит еженедельно по 125 долларов, а остальным служащим — по 75 долларов. Кроме того, каждый служащий получает в неделю около 20 долларов комиссионных. Вместе обе станции продают за месяц больше 500 000 литров горючего. Первая станция на Сьютлендской автомагистрали приносит Кемпбеллу 9500 долларов чистого годового дохода. Доход со второй станции он расходует на расширение инвентаря и механические улучшения колонок.
Подобно остальным американским бензоколонкам. станция Уоллеса Кампбелла оказывает автомобилистам ряд бесплатных услуг: здесь проверяют уровень воды в радиаторе и наличие масла в двигателе, добавляют дистиллированную воду в батареи аккумулятора, накачивают камеры, создавая в них оптимальное давление, снабжают автомобилистов дорожными картами и растолковывают им маршрут до места назначения.
узнать больше
Если вам нравятся подобные публикации подписывайтесь и ставьте лайк, а со временем можно будет ознакомиться с более полной версией издания. Следите за выпусками.