В начале шестидесятых годов была построена и введена в строй Выгостровская гидроэлектростанция. Прибывало много специалистов для обслуживания этого грандиозного объекта, а на противоположном берегу даже был выстроен новый поселок для проживания энергетиков. К удивлению старожилов, на гидроэлектростанцию с семьей прибыл Борис Моисеевич Вексель на должность ведущего специалиста – гидроэнергетика. Трудно было узнать в степенном человеке с окладистой черной бородой вертлявого атеиста Борьку.
Жила семья Бориса Моисеевича уединённо, купили домик в Выгострове у дороги, проходящей по дамбе. Из окна его дома был виден павильон «Бесовы следки», который установили над древними рисунками на скале, на которой он совместно с выгостровскими подростками потрудился над исправлением физических несоответствий в изображении «Беса». Вексель был хорошим руководителем и со временем возглавил гидроэлектростанцию. Его сын Лёва вырос, окончил институт и вернулся в Выгостров. Обладая неординарным мышлением, Лев Борисович зарекомендовал себя, как отличный специалист, быстро продвигался по карьерной лестнице и вскоре был назначен на должность главного инженера. Борис Моисеевич вышел на пенсию, с удовольствием копался в маленьком огородике, или сидел с удочкой на берегу реки в тридцати метрах от дома, ловил окуньков, плотиц и ершей. Часто, дожидаясь улова, рядом с ним на мостках коротал время толстый пушистый кот. Первая пойманная рыбка, непременно, доставалась хвостатому напарнику. Казалось – живи и радуйся, что еще надо человеку в этой жизни, но в семье случилось несчастье, погиб сын. Как это случилось, никто толком и не знает, говорят, что Леву нашли мертвым в машинном зале гидроэлектростанции. Режим объекта секретный, военизированная охрана, поэтому местное население так и не узнало в подробностях причины гибели главного инженера, а слухи и сплетни об этом случае, которые распространялись по деревне, постепенно умолкли.
У Векселя помутился рассудок. Некогда ухоженный, солидный человек превратился в старую развалину. Растрепанная седая шевелюра, клочковатая испачканная борода, грязная рваная одежда. Он никуда уже не отходил от дома, целыми днями стоял на крыльце, что-то невнятно кричал вслед каждой проезжающей мимо машине и пытался, расстегнув ширинку, достать свой детородный орган, или, как говорили мужики: – «Предъявить свой вексель», – и грозил этим проходящим и проезжающим. Со временем люди подметили, что угроза наказать кого ни будь своим «векселем» относится скорее всего не к ним, а к одному, только ему видимому, а, именно, тому, что находится в закрытом павильоне с наскальными рисунками, который располагается в сотне метров от крыльца его дома и является источником всех его несчастий.
Тогда, сопоставив происходящее с Векселем в настоящее время и событиями довоенных лет, среди местного населения возникла легенда, мол его покарали «бесы» за надругательство над изображениями на капище. Народ безоговорочно верит этой версии. Что случилось с Векселем дальше, никто не знает, говорят, что его увезли в какое-то закрытое лечебное заведение, жена уехала неизвестно куда, но легенда о возмездии «бесов» прочно сохранилась в местном фольклоре.
ТУТ можно начать чтение уже опубликованного рассказа "Печник Сашка" ТУТ начинается рассказ "Синь-камень"
ТУТ начало рассказа "Театралы"