Найти тему

Сибиряки и дальневосточники в январе-феврале активно посещали курорты ЮВА

Рост турпотока на курорты Юго-Восточной Азии отмечен в крупнейших городах восточной России
Рост турпотока на курорты Юго-Восточной Азии отмечен в крупнейших городах восточной России

На фоне похожих на фронтовые сводки новостей об очередных закрытиях выездных (а с 18 марта и въездных) направлений непривычным позитивом выделяется информация о статистике выездных потоков на курорты Юго-Восточной Азии из крупнейших авиационных хабов Восточной России. Согласно данным маркетинговых служб международных аэропортов Новосибирска, Красноярска, Иркутска и Владивостока, за первые два месяца этого года пассажиропоток по актуальным для сибиряков и дальневосточников направлениям пляжного отдыха вырос в каждом из городов, даже с учётом закрытого в конце января Хайнаня. В целом по четырём хабам рост пассажиропотока на курорты ЮВА в январе-феврале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-го составил порядка 15%.

Максимальные темпы роста на направлениях ЮВА зафиксированы в «Толмачёво» (33,5% в январе и 23,7% в феврале) и «Кневичах» (11% и 8% соответственно).

В целом показатели прироста в январе были выше февральских. Исключение составил иркутский аэропорт, где объём пассажиропотока в страны Юго-Восточной Азии в январе практически совпал с прошлогодним, а в феврале продемонстрировал рост в 5,6%. Суммарный объём выездного пассажиропотока из четырёх крупнейших городов Сибири и Дальнего Востока по актуальным туристическим направлениям стран Юго-Восточной Азии по итогам первых двух месяцев 2020 года составил порядка 166 тысяч человек.

-2

Следует отметить, что «драйверы роста» значительно различаются по каждому из регионов. Так, во Владивостоке увеличение пассажиропотока на курорты ЮВА было обеспечено более чем двукратным (+104,9%) ростом объёма перевозок на вьетнамских направлениях, при том, что Таиланд и китайский Хайнань оказались в «красной зоне». В Красноярске, напротив, позитивную динамику по итогам первых двух месяцев года обеспечил Таиланд (+32,4%) при просевшем Вьетнаме (-18,6%) и сошедшем с дистанции Хайнане (-84,1%).

-3

В Иркутске относительно скромный рост более массовых дестинаций: Таиланда (+3,8%) и Вьетнама (+5,3%) - нивелировал отрицательные показатели Хайнаня. Отличной от других выглядит ситуация в Новосибирске, где положительная динамика по итогам первых двух месяцев зафиксирована по всем трём курортным дестинациям, включая закрытый более месяца Хайнань. Парадокс на китайском направлении объясняется просто: объёмы перевозки на маршруте Новосибирск – Санья в январе этого года превосходили прошлогодние январские показатели на 69,4%, что оказалось достаточным для сохранения преимущества и по сумме двух месяцев.

Общий рост пассажиропотока в регион нивелировал негативный эффект от решения о закрытии Хайнаня, принятом в конце января.

Во многом это объясняется скромной долей, занимаемой направлением в общем объёме региональной перевозки. Так, в феврале 2019 года пассажиропоток на тропический остров составлял порядка 5% в общем объёме перевозок в курортные регионы Юго-Восточной Азии, выполнявшихся из четырёх крупнейших хабов восточной России. При этом по отдельным аэропортам доля китайского направления варьировалась от 2,9% (Иркутск) до 11% (Владивосток).

-4

Однозначно назвать бенифициара от закрытия Хайнаня не возможно. Более весомым фактором, нежели перераспределение китайского пассажиропотока между курортами Таиланда и Вьетнама, в начале текущего года оказалось изменение структуры перевозки на популярные курортные направления. Их результатом в Новосибирске, Иркутске и Владивостоке стало не просто увеличение удельного веса вьетнамских курортов, но и снижение совокупной доли тайских направлений в структуре регионального пассажиропотока. При этом в Красноярске зафиксирована ровно противоположная ситуация.Структура пассажиропотока на курорты ЮВА в минувшем феврале в каждом из региональных центров имела собственную специфику. Так, в Новосибирске снижение объёмов перевозки в Бангкок привело к тому, что направление переместилось с первой позиции, занимаемой год назад, на третью в топе курортных дестинаций, уступив лидерство Камрани.

-5

В Красноярске обратное движение с первой позиции, занимаемой в феврале 2019 года, на третью совершила Камрань, пропустившая вперёд Пхукет и У-Тапао. При этом У-Тапао в феврале в три с половиной раза увеличил долю в структуре перевозок на курорты ЮВА.

-6

В Иркутске лидером февраля стал Пхукет, незначительно опередивший Бангкок и Камрань. Год назад топ-3 курортных направлений состоял из тех же дестинаций, расположенных в ином порядке: Бангкок, Пхукет и Камрань.

-7

Во Владивостоке быстро растущие вьетнамские направления «подъели» не только нишу, освобождённую Хайнанем, но и выбывшего из статданных тайского Краби. В свою очередь, в структуре тайского пассажиропотока, в целом незначительно увеличившего свой сегмент в курортном трафике в страны ЮВА, также произошли изменения. К лидерам: Бангкоку и У-Тапао - вплотную приблизился Пхукет, нарастивший свой «кусок пирога» на 5,9%. Общее же лидерство в курортном турпотоке из Приморья в минувшем феврале перешло к Камрани, аккумулировавшей более четверти регионального трафика.

-8
Дальнейшее развитие ситуации с распространением коронавируса, следствием которой становится сокращение числа доступных для отдыха россиян стран наряду с позитивными новостями, приходящими в последнее время из Китая, позволяет прогнозировать сохранение позитивного тренда на направлениях Юго-Восточной Азии. Если, конечно, в дело не вмешаются новые обстоятельства непреодолимой силы.

Вам интересны актуальные новости, аналитические обзоры и экскурсы в историю туристского рынка восточной России?

Подписывайтесь на наш канал!