День добрый !
Продолжаю публиковать истории о военных водителях и автомобилях многие из которых я узнал из первых уст .
Речь сегодня пойдет о Урале 4320 . История этого грузовика и его военной службы начинается почти 60 лет тому назад с Урал 375 ! Не буду перечислять ТТХ и этапы модернизации и тем более продолжать спор что круче Урал или КамАЗ у каждого есть свои плюсы и минусы . А история такая :
На праздновании дня Победы в 2018 году меня мои друзья познакомили с несколькими членами "Боевого Братства" с одним из них (зовут его Виталий) сошлись на теме что оба имеем отношение к автомобильной технике и в том числе военной , только у меня в прошлом все , а Виталий до сих пор имеет с ней плотный контакт . Отслужил Виталий срочную водителем в Забайкалье , потом прапорщиком в ОБМО и тоже чаще всего за баранкой служба протекала . Потом пенсия . В 2014 поехал добровольцем на Донбасс там опять крутил баранку на БТР-80 , КамАЗ , Урал- "гантрак" кустарно бронированный грузовик с ЗУ в кузове , а в 2017 году по контракту уехал в Сирию , и там сел за руль до боли знакомого Урал 4320 только окрашенного под пустыню . Сперва возил разные грузы разного назначения , потом личный состав по блок-постам , а иногда и группы на задания . Спрашиваю ну и как Урал себя в тамошних условиях показал !
- Да что Урал он везде Урал !
Машина надёжная крепкая ,а если будешь под капот и под низ заглядывать почаще то вообще огонь-авто ! Мотор ЯМЗ-238 для местных условий подходит почти идеально,хоть и древний , мощности хватает , а главное пыли не боится по сравнению с более современными своим сородичами ! Пока под тентом кузов был , груза возил разные бывало и выше положенной грузоподъёмности , ремонтов серьезных не было за все время ни одного так все по мелочи и один раз сцепление поменял , а вот колеса мало ходят климат жаркий и много порезов и проколов , да и раза три стекла лобовые менял . Потом где то в середине 2018 подразделение " разжилось" ЗСУ -23 трофейной ! Сняли с подбитого и брошенного бармалеями пикапа , установка целая в исправности но без прицела , нашли и прицел (на востоке все можно достать или купить) . И вот стал Урал не просто военный грузовик а ещё и боевая единица ! Участвовал Виталий на этом Урале в таких событиях как Штурм Аллепо, Пальмира, форсирование Ефрата ! По последним сведениям и Виталий и его железный друг Урал все там же в "песочнице" только Урал пострадал один раз на СВУ маломощное наскочил ничего серьезного , а второй раз банальное ДТП с мэрсом - барбухайкой , ну там посложнее : бампер капот ,крыло , радиаторы в смяитку и даже переднюю поперечину рамы пришлось править ! Ну вот такая история про военного шофера и его стального "коня" .
По мотивам рассказанного я сделал грузовик Урал 4320 в масштабе 1/35 , за основу взял набор от фирмы "звезда"
собрал по инструкции и кое что добавил от себя для реалистичности : сделал из проволоки и лески проводку , трубки топливные и тормозные , выточил из пластика компрессор и всякие релле, антену рации ну и запылил для правдоподобности , номеров на Урале нет ,возле левой двери краской написан номер подразделения я на модели сделал также. Вот такой получился у меня "Урал 4320 из песочницы" :
Спасибо за прочтение моей статьи , поддержку ! Подписывайтесь на мой канал и узнаете много интересных историй на военную тему воплощённых мною в масштабных моделях !