Найти в Дзене
Подслушано

Мудрость соседки помогла сохранить семью часть 1

Хуршид сидел возле арыка на скамье, наблюдая неспешное течение воды. Время было вечернее. Поля за дорогой купались в прохладе, которая постепенно наступала на горячий полуденный зной, тесня его куда-то к далекой призрачной границе.
Возле мангала толпилась молодежь. Хуршид с интересом наблюдал за сыном - виновником торжества. Завтра он уезжает на службу в армию. Целый год вне дома, первый урок настоящей мужской самостоятельной жизни. Рядом с Алимом стояла тоненькая девушка с огромными черными глазами и короной из таких же черных как смоль волос. Девушка, ее звали Нигина, ни на шаг не отходила от его сына. Хуршид видел ее не раз. Она приходила к ним в гости, помогала по хозяйству жене, и та уже прочила Нигину в невестки. - Как ты считаешь, дождется она сына? - спросила, подсев рядом на скамью, жена. - Дождется, - уверенно ответил Хуршид. - Ты же дождалась. И мать отца дождалась. И бабка деда тоже… Кто кого ждал Отец Хуршида служил во флоте. Мать, молоденькая ясноглазая девушка, провожал

Хуршид сидел возле арыка на скамье, наблюдая неспешное течение воды. Время было вечернее. Поля за дорогой купались в прохладе, которая постепенно наступала на горячий полуденный зной, тесня его куда-то к далекой призрачной границе.

Возле мангала толпилась молодежь. Хуршид с интересом наблюдал за сыном - виновником торжества. Завтра он уезжает на службу в армию. Целый год вне дома, первый урок настоящей мужской самостоятельной жизни. Рядом с Алимом стояла тоненькая девушка с огромными черными глазами и короной из таких же черных как смоль волос. Девушка, ее звали Нигина, ни на шаг не отходила от его сына. Хуршид видел ее не раз. Она приходила к ним в гости, помогала по хозяйству жене, и та уже прочила Нигину в невестки.

- Как ты считаешь, дождется она сына? - спросила, подсев рядом на скамью, жена.

- Дождется, - уверенно ответил Хуршид. - Ты же дождалась. И мать отца дождалась. И бабка деда тоже…

Кто кого ждал

Отец Хуршида служил во флоте. Мать, молоденькая ясноглазая девушка, провожала жениха в армию со слезами. Уезжал он не в соседний регион, а далеко - на Балтийский флот. И ждать пришлось не год, а целых три. Как вернулся - расписались, и вскоре появился Хуршид, а через два года - дочь Ширин.

Сейчас отец лежал в больнице - что-то стало шалить сердце. Мать постоянно находилась при нем. Но внука проводить в армию приехала, а потом - опять обратно к мужу.

- Жаль, что отец не приедет на проводы Алима, - сокрушалась она. - Так он ждал этого дня.

- Ничего, зато на встрече внука обязательно побывает, - улыбнулся Хуршид.

- Дай-то Бог, - кивнула мать. - Ведь и он так же уезжал. И так же оставалась ждать его девушка…

- И звали его так же - Алимом. И по отчеству он тоже был Хуршидович. Верно?

Мать засмеялась.

Хуршид снова бросил взгляд на юную парочку возле мангала с шашлыками и, усмехнувшись, опус-тился обратно на скамью. Подумав о родителях, он вдруг вспомнил одну старушку, которая когда-то жила в их кишлаке.

Тетушка Зарема

Звали ее тетушкой Заремой. Ее предки были переселенцами и когда-то давно приехали сюда на перекладных. Не первое поколение этой семьи живет в кишлаке. И многие помнят, и даже знают наизусть старые татарские песни, которые пели родители Заремы, и которые порой напевала она.

Сам Хуршид помнил тетушку Зарему смутно. Осталось в памяти, как, пробегая мимо, кричал ей «Здравствуйте!» и нередко получал угощенье - конфету или печенье. Иногда она вытаскивала из пакетика кусок румяного пирога с абрикосами и вишней. Вкусные у нее были пироги.

- Хорошая бабушка, - говорили все ребята.

В те времена у мальчишек все бабушки делились на хороших или плохих. Хорошая по голове лишний раз погладит. И попить нальет не воды, а чаю прохладного. И на айване отдохнуть даст с лакомствами вроде урюка или персиков.

Плохая обязательно с палкой ходит. Нет, у хорошей тоже бывает палка, но она красивая, гладкая и блестящая. А у плохой палка похожа на клюку Алмауз-кампыр. И сама она обязательно сухая и черная, и взгляд у нее колючий. Плохая только и ждет повода, чтобы было к чему прицепиться. То не так поздоровался, то слишком быстро бегаешь. Но это ничего - добрых все равно было больше. И тетушка Зарема - одна из них. А вот о том, какую роль сыграла она в жизни семьи Хуршида, он узнал, когда стал взрослым парнем.