Здравствуйте, автолюбители! Давайте поговорим о ремонте передней подвески, а именно замене сайлентблоков нижнего поперечного рычага, шаровых опор, упорно поворотных подшипников, пыльников, отбойников, пружин амортизатора, втулок стабилизатора поперечной устойчивости. С артикулами, моментами затяжки, а главное с «народными методами» из интернета, чтобы каждый, имея минимум инструмента, мог сам поремонтировать свой автомобиль.
Все запчасти были куплены в интернет-магазине «АвтоСуп». Цены вас приятно удивят и плюс ко всему у меня для вас есть промокод, который необходимо указать при регистрации. Он вам даст сразу 3 колонку цен, что в свою очерет даст хорошую скидку. Главным условиям получения промокода было не указывать его в письменной форме, по этому впишите его как показана на рис.
Теперь о ремонте. К слову в Peugeot 406 стоит передняя подвеска типа MacPherson.
Моменты затяжки N·m:
Винты крепления тормозного диска…10
Болты крепления суппорта …120
Болты крепления стабилизатора к кузову… 65
Гайки тяги стабилизации …65
Передний болт сайлентблока нижнего рычага… 130
Болты крепления заднего сайлентблока нижнего рычага …60
Шаровая опора к поворотному кулаку… 250
Гайка шаровой …45
Верхние болты амортизатора …40
Гайка на самом амортизаторе… 65
Болты крепления стойки к поворотному кулаку… 25
Болты крепления колес …90
Инструмент который нам понадобится: ключи либо головки на : 10,16,17,18,19,20,21,22,24, торса: Т50, Torx (звезда) Е45, молоток, зубило, болгарка, домкрат, упоры под колеса, WD-40, пружинные стяжки, щетка по металлу.
1. Затягиваем ручник, устанавливаем колесные упоры.
2. Отпускаем болты крепления колеса.
3. Рекомендую сразу зафиксировать сжатые пружины под своим весом. Это можно сделать пластмассовыми стяжками или проволокой, либо в моем случаи, это были пружинные стяжки. Это нужно для того чтобы было проще спрессовывать (сбивать) поворотный кулак с стойки амортизатора. Тем самым будет больше хода у рычага вместе с кулаком вниз.
4. Подымаем автомобиль, лучше установить на уверенные подпорки для собственной безопасности, в маем случае я вывешивал полностью переднею ось так как менял расходники с обеих сторон. По регламенту рекомендуется менять опорно-поворотные подшипники сразу с обеих сторон.
5. Откручиваем колеса до конца и снимаем.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Пока WD-40 делает свое дело. Разводим колодки.
8. Откручиваем два болтика (рис. 4) на 10 крепящие кронштейн проводов и трубок.
9. Откручиваем суппорт, убираем его в сторону, можно подвесить так чтобы он не мешал, главное не откручивайте тормозную трубку от него, иначе придется прокачивать систему.
10. Отвинчиваем 2 винта держащих тормозной диск и снимаем его. Пункт 10,11 можно не делать если вы снимаете толька амортизатор.
11. Тапер расслабляем все болтовые соединения с пункта 6.
12. Снимаем тяги стабилизации (3 схема 3) (если вы не будете менять тяги стабилизации полностью) тогда откручиваем только соединение со стойкой амортизатора, второе оставляем.
13. Отвинчиваем ключом на 16 и вынимаем зажимной болт (12 схема 2) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку .
14. Спрессовываем поворотный кулак с нижней части стойки амортизатора, вставляем клин в паз зажима и легкими ударами молотка через деревянную приставку, я бил вот сюда (рис. 5).
17. Вставляем амортизатор обратно, прикручивая его к стакану и впрессовываем его в поворотный кулак. Для этого под нижний рычаг ставим домкрат и направляя амортизатор, давим домкратом на кулак, тем самым очень легко впрессовываем его обратно.
18. Вставляем зажимной болт (12 сх. 2) и зажимаем его нужным маментом 25 N·m.
19. Такую же операцию проводим с другим амортизатором. Стойки стабилизаторов не прикручиваем, так как нам нужно еще поменять втулки стабилизации.
20. Пока с обеих сторон сняты стойки стабилизации, мы меняем втулки (2 сх.3 рис.8) . Для этого откручиваем два болта (70 сх. 3) зажимов (4 сх. 3), по 1 болту с каждой стороны втулок, так как она без напряжения и нам будет очень легко их поменять.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
22. Откручиваем до конца все болты держащие тягу и вынимаем ее.
23. Выпрессовываем старые сайлентблоки.
24.1 Задний (7 сх. 2) проста, разрезаем болгаркой и сбиваем.
24.2 С передним (6 сх. 2) сайлентблоком придется помучаться. Я подгибал кроя, чтобы можно было поставить круглый упор и, подобрав нужного диаметра выколотку, выбивал его.
24.3 Передний я запрессовал в тесках, предварительна смазав его.
24.4 Задний немного хитрый, на нем есть засечка (рис. 11) и на рычаге она тоже есть, их нужно совместить и молотком запрессовать на свое место. До конца я запрессовывал старой разрезной втулкой сайлентблока.
Таким способом мы упростили себе работу. с отворачиванием болтов полуосей и снятием рулевых наконечников, 1 я менял и полностью перебирал заднею подвеску для меня развал схождения 2 осей был неизбежен. Но вы можете избежать этой участи и лишних расходов.
Возможно существует еще более простой способ поменять эти, либо другие узлы. Напишите в комментариях, с удовольствием почитаю.
Спасибо за внимание. Ровных вам дорог и не жезла.
Цена вопроса: $52 Пробег: 472 857 км