Найти в Дзене
Peugeot 406 2.0 HDI RHY DW10TD

Полный. Ремонт передней подвески.

Здравствуйте, автолюбители! Давайте поговорим о ремонте передней подвески, а именно замене сайлентблоков нижнего поперечного рычага, шаровых опор, упорно поворотных подшипников, пыльников, отбойников, пружин амортизатора, втулок стабилизатора поперечной устойчивости. С артикулами, моментами затяжки, а главное с «народными методами» из интернета, чтобы каждый, имея минимум инструмента, мог сам поремонтировать свой автомобиль. Все запчасти были куплены в интернет-магазине «АвтоСуп». Цены вас приятно удивят и плюс ко всему у меня для вас есть промокод, который необходимо указать при регистрации. Он вам даст сразу 3 колонку цен, что в свою очерет даст хорошую скидку. Главным условиям получения промокода было не указывать его в письменной форме, по этому впишите его как показана на рис.
Теперь о ремонте. К слову в Peugeot 406 стоит передняя подвеска типа MacPherson. Моменты затяжки N·m:
Винты крепления тормозного диска…10
Болты крепления суппорта …120
Болты крепления стабилизатора к кузов

 Полный размер
Полный размер

Здравствуйте, автолюбители! Давайте поговорим о ремонте передней подвески, а именно замене сайлентблоков нижнего поперечного рычага, шаровых опор, упорно поворотных подшипников, пыльников, отбойников, пружин амортизатора, втулок стабилизатора поперечной устойчивости. С артикулами, моментами затяжки, а главное с «народными методами» из интернета, чтобы каждый, имея минимум инструмента, мог сам поремонтировать свой автомобиль.

Все запчасти были куплены в интернет-магазине «АвтоСуп». Цены вас приятно удивят и плюс ко всему у меня для вас есть промокод, который необходимо указать при регистрации. Он вам даст сразу 3 колонку цен, что в свою очерет даст хорошую скидку. Главным условиям получения промокода было не указывать его в письменной форме, по этому впишите его как показана на рис.

Полный размер
Ссылка на регистрацию
Полный размер Ссылка на регистрацию

Теперь о ремонте. К слову в Peugeot 406 стоит передняя подвеска типа MacPherson.

Моменты затяжки N·m:
Винты крепления тормозного диска…10
Болты крепления суппорта …120
Болты крепления стабилизатора к кузову… 65
Гайки тяги стабилизации …65
Передний болт сайлентблока нижнего рычага… 130
Болты крепления заднего сайлентблока нижнего рычага …60
Шаровая опора к поворотному кулаку… 250
Гайка шаровой …45
Верхние болты амортизатора …40
Гайка на самом амортизаторе… 65
Болты крепления стойки к поворотному кулаку… 25
Болты крепления колес …90

Инструмент который нам понадобится: ключи либо головки на : 10,16,17,18,19,20,21,22,24, торса: Т50, Torx (звезда) Е45, молоток, зубило, болгарка, домкрат, упоры под колеса, WD-40, пружинные стяжки, щетка по металлу.

1. Затягиваем ручник, устанавливаем колесные упоры.
2. Отпускаем болты крепления колеса.
3. Рекомендую сразу зафиксировать сжатые пружины под своим весом. Это можно сделать пластмассовыми стяжками или проволокой, либо в моем случаи, это были пружинные стяжки. Это нужно для того чтобы было проще спрессовывать (сбивать) поворотный кулак с стойки амортизатора. Тем самым будет больше хода у рычага вместе с кулаком вниз.
4. Подымаем автомобиль, лучше установить на уверенные подпорки для собственной безопасности, в маем случае я вывешивал полностью переднею ось так как менял расходники с обеих сторон. По регламенту рекомендуется менять опорно-поворотные подшипники сразу с обеих сторон.
5. Откручиваем колеса до конца и снимаем.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Схема 2
10 Опора шаровая (364071) купил 2 FORMPART / 2103006
6 Передний Сайлентблок (352378) купил METALCAUCHO/ 02679
7 Задний Сайлентблок (352361) купил METALCAUCHO / 02678
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Далее чистим все болтовые соединения, которые нам потребуется открутить, и заливаем WD-40. А именно:
6.1 Болт 12 затяжки амортизатора (схема 2).
6.2 Болты 71 тяги стабилизации (схема 3).
6.3 Болтики на 10 тержашиекркбеш трубок (рис. 4).
6.4 Гайку 75 шаровой (схема 2, рис. 1).
6.5 Болт 70 переднего сайлентблока (рис.2, схема 2).
6.6 Болты 71 заднего сайлентблока (рис.3 схема 2).
6.7 Болты 70 втулки стабилизатора (схема 3).
Схема 2 10 Опора шаровая (364071) купил 2 FORMPART / 2103006 6 Передний Сайлентблок (352378) купил METALCAUCHO/ 02679 7 Задний Сайлентблок (352361) купил METALCAUCHO / 02678 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Далее чистим все болтовые соединения, которые нам потребуется открутить, и заливаем WD-40. А именно: 6.1 Болт 12 затяжки амортизатора (схема 2). 6.2 Болты 71 тяги стабилизации (схема 3). 6.3 Болтики на 10 тержашиекркбеш трубок (рис. 4). 6.4 Гайку 75 шаровой (схема 2, рис. 1). 6.5 Болт 70 переднего сайлентблока (рис.2, схема 2). 6.6 Болты 71 заднего сайлентблока (рис.3 схема 2). 6.7 Болты 70 втулки стабилизатора (схема 3).
Полный размер
Полный размер

7. Пока WD-40 делает свое дело. Разводим колодки.
8. Откручиваем два болтика
(рис. 4) на 10 крепящие кронштейн проводов и трубок.
9. Откручиваем суппорт, убираем его в сторону, можно подвесить так чтобы он не мешал, главное не откручивайте тормозную трубку от него, иначе придется прокачивать систему.
10. Отвинчиваем 2 винта держащих тормозной диск и снимаем его.
Пункт 10,11 можно не делать если вы снимаете толька амортизатор.
11. Тапер расслабляем все болтовые соединения с пункта 6.
12. Снимаем тяги стабилизации (
3 схема 3) (если вы не будете менять тяги стабилизации полностью) тогда откручиваем только соединение со стойкой амортизатора, второе оставляем.
13. Отвинчиваем ключом на 16 и вынимаем зажимной болт (
12 схема 2) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку .
14. Спрессовываем поворотный кулак с нижней части стойки амортизатора, вставляем клин в паз зажима и легкими ударами молотка через деревянную приставку, я бил вот сюда
(рис. 5).

Полный размер
15. Отвинчиваем 3 верхних болта (рис. 6) держащих амортизатор к стокану звездой на Е45 отпустите все и придерживая амортизатор открутите полностью. За годы они закисают, и мне пришлось перетачивать резьбу и ставить другие болты, по регламенту они меняются.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Полный размер 15. Отвинчиваем 3 верхних болта (рис. 6) держащих амортизатор к стокану звездой на Е45 отпустите все и придерживая амортизатор открутите полностью. За годы они закисают, и мне пришлось перетачивать резьбу и ставить другие болты, по регламенту они меняются. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Схема 1
1 Пружины подвески (5002V6) купил 1 STELLOX / 1021848SX 2 была
2 Пыльник аморт (525426) купил SASIC / 2545265
3 Буфер, амортизация (503340) купил SWAG / 62540014
4 Подшипник опоры амортизатора (503554) купил METALCAUCHO/04204
7 Крышка защитная 503533
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
16. Вынимаем амортизатор и преступаем к его разборке.
16.1 Первым делом нам нужно расслабить верхний болт (72 сх. 1) штока, для этого удерживая шток Т50, откручиваем болт ключом на 24( Рис. 7 ).
Полный размер
16.2 Сжимаем пружину и скручиваем болт до конца.
16.3 Снимаем опору ( 5 сх. 1) с подшипникам (4 сх. 1) и пыльникам (2 сх. 1).
16.4 Вынимаем отбойник (3 сх. 1) и пыльник (2 сх. 1) из опоры, они туда просто вставлены.
16.5 Опора состоит из двух частей (опора (5 сх. 1) и тарелки пружины (9,6 сх. 1)) по середине подшипник (4 сх. 1) рассоединяем ей вынимаем подшипник (в моем случаи он полностью сгнил и я просто выковыривал его и вычищал, стоило бы поменять две части опоры но мне не хватило времени, по этому я вычистил все и покрасил.
16.6 Проверяем амортизатор на работоспособность. Устанавливаем амортизатор в вертикальное положение и перемещаем шток вверх и вниз, он должен двигаться плавно с ощутимым сопротивлениям. И конечно не должно быть масленых подтеков.
16.7 Если все в порядке сборка производится в обратном порядке, предварительно смазав все солидолом (для увеличения жизни подшипника можно вскрыть его и дополнительно добавить смазки).
Схема 1 1 Пружины подвески (5002V6) купил 1 STELLOX / 1021848SX 2 была 2 Пыльник аморт (525426) купил SASIC / 2545265 3 Буфер, амортизация (503340) купил SWAG / 62540014 4 Подшипник опоры амортизатора (503554) купил METALCAUCHO/04204 7 Крышка защитная 503533 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 16. Вынимаем амортизатор и преступаем к его разборке. 16.1 Первым делом нам нужно расслабить верхний болт (72 сх. 1) штока, для этого удерживая шток Т50, откручиваем болт ключом на 24( Рис. 7 ). Полный размер 16.2 Сжимаем пружину и скручиваем болт до конца. 16.3 Снимаем опору ( 5 сх. 1) с подшипникам (4 сх. 1) и пыльникам (2 сх. 1). 16.4 Вынимаем отбойник (3 сх. 1) и пыльник (2 сх. 1) из опоры, они туда просто вставлены. 16.5 Опора состоит из двух частей (опора (5 сх. 1) и тарелки пружины (9,6 сх. 1)) по середине подшипник (4 сх. 1) рассоединяем ей вынимаем подшипник (в моем случаи он полностью сгнил и я просто выковыривал его и вычищал, стоило бы поменять две части опоры но мне не хватило времени, по этому я вычистил все и покрасил. 16.6 Проверяем амортизатор на работоспособность. Устанавливаем амортизатор в вертикальное положение и перемещаем шток вверх и вниз, он должен двигаться плавно с ощутимым сопротивлениям. И конечно не должно быть масленых подтеков. 16.7 Если все в порядке сборка производится в обратном порядке, предварительно смазав все солидолом (для увеличения жизни подшипника можно вскрыть его и дополнительно добавить смазки).

17. Вставляем амортизатор обратно, прикручивая его к стакану и впрессовываем его в поворотный кулак. Для этого под нижний рычаг ставим домкрат и направляя амортизатор, давим домкратом на кулак, тем самым очень легко впрессовываем его обратно.
18. Вставляем зажимной болт (
12 сх. 2) и зажимаем его нужным маментом 25 N·m.
19. Такую же операцию проводим с другим амортизатором. Стойки стабилизаторов не прикручиваем, так как нам нужно еще поменять втулки стабилизации.
20. Пока с обеих сторон сняты стойки стабилизации, мы меняем втулки (
2 сх.3 рис.8) . Для этого откручиваем два болта (70 сх. 3) зажимов (4 сх. 3), по 1 болту с каждой стороны втулок, так как она без напряжения и нам будет очень легко их поменять.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Схема 3
2 Опора, стабилизатор (509474) SWAG Германия / 62921821
3 тяга стабилизатора (E459720) какаета была в наличие
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
21. Теперь нам, перед снятием рычага, нужно открутить шаровую (10 сх. 2), для этого:
22.1 Зубилом отогните верхние кромки (рис. 9) шаровой и сильными ударами по позам шаровой откручиваем ее. Наша задача сдвинуть ее хотя бы на 2 оборота. Этим способом можно менять их, не снимая кулак с машины.
Полный размер
22.2 Берем болгарку и аккуратно отрезаем в этом месте (рис. 10) не повредив ничего.
22.3 После этого шаровая скручивается руками, именно та часть которая осталась в кулаке, либо зубилам, если подкисла, либо другим инструментом на ваше усмотрение.
22.4 Конусную часть шаровой, что осталась в рычаге, выбиваем. Подставляем под него какой-нибудь упор и после легкого удара по рычагу он вылетает.
Но так как я снимал рычаг полностью, я выбивал его на наковальне.
Схема 3 2 Опора, стабилизатор (509474) SWAG Германия / 62921821 3 тяга стабилизатора (E459720) какаета была в наличие ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 21. Теперь нам, перед снятием рычага, нужно открутить шаровую (10 сх. 2), для этого: 22.1 Зубилом отогните верхние кромки (рис. 9) шаровой и сильными ударами по позам шаровой откручиваем ее. Наша задача сдвинуть ее хотя бы на 2 оборота. Этим способом можно менять их, не снимая кулак с машины. Полный размер 22.2 Берем болгарку и аккуратно отрезаем в этом месте (рис. 10) не повредив ничего. 22.3 После этого шаровая скручивается руками, именно та часть которая осталась в кулаке, либо зубилам, если подкисла, либо другим инструментом на ваше усмотрение. 22.4 Конусную часть шаровой, что осталась в рычаге, выбиваем. Подставляем под него какой-нибудь упор и после легкого удара по рычагу он вылетает. Но так как я снимал рычаг полностью, я выбивал его на наковальне.

22. Откручиваем до конца все болты держащие тягу и вынимаем ее.
23. Выпрессовываем старые сайлентблоки.
24.1 Задний (
7 сх. 2) проста, разрезаем болгаркой и сбиваем.
24.2 С передним (
6 сх. 2) сайлентблоком придется помучаться. Я подгибал кроя, чтобы можно было поставить круглый упор и, подобрав нужного диаметра выколотку, выбивал его.
24.3 Передний я запрессовал в тесках, предварительна смазав его.
24.4 Задний немного хитрый, на нем есть засечка
(рис. 11) и на рычаге она тоже есть, их нужно совместить и молотком запрессовать на свое место. До конца я запрессовывал старой разрезной втулкой сайлентблока.

Полный размер
24. Вкручиваем новую шаровую, предварительно смазав резьбу. Я смазывал все болты медной смазкой.
25. Вставляем рычаг на место, не забывая о направляющей втулке (9 сх. 2) заднего сайленблока. Болт (70 сх. 2) наживляем, но не зажимаем а болты заднего саленблока (7 сх. 2) можно сразу затянуть.
26. Вставляем шаровую в рычаг. Наживляем болт (75 сх. 2). Упираем домкрат в рычаг, чуток приподнимая чтобы зафиксировать шаровую от проворачивания и зажимаем ее до конца нужным моментом 250 N·m, устанавливаем еще один болт для предотвращения окисления резьбы.
27. Помним, что домкрат стоит под рычагом, приподымаем машину до момента отрыва от упоров и под напряжением затягиваем передний сайлентблок (6 сх.2) нужным моментом.
28. Повторяем эту процедуру с другой стороны.
29. Вставляем тяги стабилизатора в стойку амортизатора, смазываем и зажимаем на две гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину, проверяем в дороге.
Полный размер 24. Вкручиваем новую шаровую, предварительно смазав резьбу. Я смазывал все болты медной смазкой. 25. Вставляем рычаг на место, не забывая о направляющей втулке (9 сх. 2) заднего сайленблока. Болт (70 сх. 2) наживляем, но не зажимаем а болты заднего саленблока (7 сх. 2) можно сразу затянуть. 26. Вставляем шаровую в рычаг. Наживляем болт (75 сх. 2). Упираем домкрат в рычаг, чуток приподнимая чтобы зафиксировать шаровую от проворачивания и зажимаем ее до конца нужным моментом 250 N·m, устанавливаем еще один болт для предотвращения окисления резьбы. 27. Помним, что домкрат стоит под рычагом, приподымаем машину до момента отрыва от упоров и под напряжением затягиваем передний сайлентблок (6 сх.2) нужным моментом. 28. Повторяем эту процедуру с другой стороны. 29. Вставляем тяги стабилизатора в стойку амортизатора, смазываем и зажимаем на две гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину, проверяем в дороге.

Таким способом мы упростили себе работу. с отворачиванием болтов полуосей и снятием рулевых наконечников, 1 я менял и полностью перебирал заднею подвеску для меня развал схождения 2 осей был неизбежен. Но вы можете избежать этой участи и лишних расходов.

Возможно существует еще более простой способ поменять эти, либо другие узлы. Напишите в комментариях, с удовольствием почитаю.

Спасибо за внимание. Ровных вам дорог и не жезла.

Цена вопроса: $52 Пробег: 472 857 км