Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Зачем так делать велодорожки - это портит всю идею. Но их похоже не остановить! В этом году ещё 8

Оглавление

Года три назад купил себе горный велосипед, ну такой средний, тысяч за 25.

До этого в городе особо не катался, а в детстве и юности только в деревне.

Решил я его купить на фоне новостей о том, что у нас в городе появились новые велодорожки, да и мне самому стали всё чаще попадаться велосипедисты на улицах.

А это значит, что кататься в Ижевске можно и похоже даже удобно!
Сейчас, мой велик зимует в гараже
Сейчас, мой велик зимует в гараже

Мне нравилась идея использовать велосипед, как способ передвижения по городу, плюс это отличный вариант досуга, а самое главное хорошее физическое упражнение.

-2

После года использования велосипеда я понял, что не все так радужно...

К сожалению велосипед невозможно использовать в городе в качестве транспортного средства! Причин тому несколько:

Велодорожка в Чебоксарах, четко выделена, но она сделана локально вокруг Парка
Велодорожка в Чебоксарах, четко выделена, но она сделана локально вокруг Парка
  • Отсутствие комплексного подхода в создании велосетей

Велодорожки у нас начинаются внезапно, также и заканчиваются ничем. За более чем 5 лет строительства в городе велополос, так и не удалось добиться их целостности.

А это значит, что чуть проехав по велодорожке, дальше надо будет перемещаться на тротуар или проезжую часть.
На этапе проектирования, можно было изменить порядок создания велодорожек и добиться, хоть какого-то сетевого принципа.
Типичный пример окончания велодорожки в тупик, но сама велодорожка приподнята (pauluskp.livejournal.com)
Типичный пример окончания велодорожки в тупик, но сама велодорожка приподнята (pauluskp.livejournal.com)
  • Велодорожки стали у нас частью тротуара и там также ходят пешеходы

99% велодорожек оказались в городе на тротуарах, лишь частично они выделены другим типом покрытия, хотя даже это не панацея.

В большей же части велополосы отделены только простой разметкой, которая быстро стирается. Для пешеходов, такое разделение весьма условно и они ходят везде.

Можно сказать образцовая велодорожка для нашего города. Пешеходная зона отличается наличием брусчатки, а велодорожка сделана асфальтом, имеется разметка и дополнительное обособление тактильной плиткой (Ижевск, март 2020)
Можно сказать образцовая велодорожка для нашего города. Пешеходная зона отличается наличием брусчатки, а велодорожка сделана асфальтом, имеется разметка и дополнительное обособление тактильной плиткой (Ижевск, март 2020)
Кстати с этого года теряется возможность обособления брусчаткой, ведь было принято решений отказаться от неё, подробнее по этой ссылке.

Все эти решения дилетантские и можно предположить, что такое проектирование делается для вида.

В России есть удачный пример внедрения велодвижения - это город Альметьевск, они создали целостную велосистему, где в зависимости от исходной ситуации продумывались различные способы обособленной прокладки велодорожек, чем удалось свести возможные конфликты к нулю.

Велодорожка отделена зелёной изгородью, сам заезд на велопуть спроектирован грамотно и люди туда не пойдут интуитивно (г. Альметьевск, проспект Строителей, июнь 2019 года)
Велодорожка отделена зелёной изгородью, сам заезд на велопуть спроектирован грамотно и люди туда не пойдут интуитивно (г. Альметьевск, проспект Строителей, июнь 2019 года)
Велодорожка приподнята и обозначена знаками, но люди выбирают именно её для пешего движения из-за качества покрытия. Такой случай для Альметьевска единичен (г. Альметьевск, ул. Ризы Фахретдина, июнь 2019 года)
Велодорожка приподнята и обозначена знаками, но люди выбирают именно её для пешего движения из-за качества покрытия. Такой случай для Альметьевска единичен (г. Альметьевск, ул. Ризы Фахретдина, июнь 2019 года)
  • Даже имеющиеся велодорожки постоянно разрываются

За счёт огромного автомобильного потока широченных магистралей и большого количества дворовых взъездов, велодорожка постоянно прерывается, через каждые 10 метров надо спешиваться. Постоянно появляются конфликты с автомобилистами, потому что непонятен статус велодорожки.

Да в целом неудобно всё!
Поручни и велосветофоры все это только в Альметьевске, как город из параллельной реальности, блин!
Велодорожка с ямой и пересечениями тротуаров (г. Ижевск, ул. Кирова, февраль 2020 года)
Велодорожка с ямой и пересечениями тротуаров (г. Ижевск, ул. Кирова, февраль 2020 года)
На днях в прямом эфире радио «КП»-Ижевск» начальник информационно-аналитического управления администрации города Анна Сережникова сообщила о новых велодорожках

В Ижевске в 2020 году появится 8 новых велодорожек

По заявлению администрации - это решение было согласовано с велообщественностью.

Велодорожки появятся на следующих улицах:

  • ул. Молодежная от ул. Надежды Курченко до ул. Рупасова;
  • ул. Автозаводская от ул. Петрова до переулка Копрового;
  • ул. Надежды Курченко от ул. Маслюкова до ул. Молодежной;
  • ул. Маслюкова от ул. Ленина до проспекта Калашникова;
  • ул. Оружейника Драгунова;
  • ул. Школьная;
  • ул. Коммунаров от ул. Ленина до ул. Карла Либкнехта;
  • ул. Первомайская от ул. Блинова до ТЦ «Пассаж».
Чем мотивирован этот выбор, никто не пояснил. Но к сожалению большинство из этих улиц с другими дорожками не стыкуются, а в их устройстве, думаю, будут те же ошибки.
Принципиально, это решение хорошо тем, что хоть тротуары сразу в порядок приведут.
Ул. Школьная, г. Ижевск, март 2020 года
Ул. Школьная, г. Ижевск, март 2020 года

Для себя же я принял решение на велосипеде по городу не кататься, лишь изредка езжу до гаража!

И честно говоря эти новости про велодорожки, теперь скорее воспринимаю в минус, потому что это своего рода обман.

-10

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Как смогли развести пешеходов и автомобилистов? Альметьевск | Лучшая велосистема России

-11

ПОДПИСЫВАЕМСЯ на канал «Удобно жить»!

в поддержку городских и удобственных тем