Года три назад купил себе горный велосипед, ну такой средний, тысяч за 25.
До этого в городе особо не катался, а в детстве и юности только в деревне.
Решил я его купить на фоне новостей о том, что у нас в городе появились новые велодорожки, да и мне самому стали всё чаще попадаться велосипедисты на улицах.
А это значит, что кататься в Ижевске можно и похоже даже удобно!
Мне нравилась идея использовать велосипед, как способ передвижения по городу, плюс это отличный вариант досуга, а самое главное хорошее физическое упражнение.
После года использования велосипеда я понял, что не все так радужно...
К сожалению велосипед невозможно использовать в городе в качестве транспортного средства! Причин тому несколько:
- Отсутствие комплексного подхода в создании велосетей
Велодорожки у нас начинаются внезапно, также и заканчиваются ничем. За более чем 5 лет строительства в городе велополос, так и не удалось добиться их целостности.
А это значит, что чуть проехав по велодорожке, дальше надо будет перемещаться на тротуар или проезжую часть.
На этапе проектирования, можно было изменить порядок создания велодорожек и добиться, хоть какого-то сетевого принципа.
- Велодорожки стали у нас частью тротуара и там также ходят пешеходы
99% велодорожек оказались в городе на тротуарах, лишь частично они выделены другим типом покрытия, хотя даже это не панацея.
В большей же части велополосы отделены только простой разметкой, которая быстро стирается. Для пешеходов, такое разделение весьма условно и они ходят везде.
Кстати с этого года теряется возможность обособления брусчаткой, ведь было принято решений отказаться от неё, подробнее по этой ссылке.
Все эти решения дилетантские и можно предположить, что такое проектирование делается для вида.
В России есть удачный пример внедрения велодвижения - это город Альметьевск, они создали целостную велосистему, где в зависимости от исходной ситуации продумывались различные способы обособленной прокладки велодорожек, чем удалось свести возможные конфликты к нулю.
- Даже имеющиеся велодорожки постоянно разрываются
За счёт огромного автомобильного потока широченных магистралей и большого количества дворовых взъездов, велодорожка постоянно прерывается, через каждые 10 метров надо спешиваться. Постоянно появляются конфликты с автомобилистами, потому что непонятен статус велодорожки.
Да в целом неудобно всё!
Поручни и велосветофоры все это только в Альметьевске, как город из параллельной реальности, блин!
На днях в прямом эфире радио «КП»-Ижевск» начальник информационно-аналитического управления администрации города Анна Сережникова сообщила о новых велодорожках
В Ижевске в 2020 году появится 8 новых велодорожек
По заявлению администрации - это решение было согласовано с велообщественностью.
Велодорожки появятся на следующих улицах:
- ул. Молодежная от ул. Надежды Курченко до ул. Рупасова;
- ул. Автозаводская от ул. Петрова до переулка Копрового;
- ул. Надежды Курченко от ул. Маслюкова до ул. Молодежной;
- ул. Маслюкова от ул. Ленина до проспекта Калашникова;
- ул. Оружейника Драгунова;
- ул. Школьная;
- ул. Коммунаров от ул. Ленина до ул. Карла Либкнехта;
- ул. Первомайская от ул. Блинова до ТЦ «Пассаж».
Чем мотивирован этот выбор, никто не пояснил. Но к сожалению большинство из этих улиц с другими дорожками не стыкуются, а в их устройстве, думаю, будут те же ошибки.
Принципиально, это решение хорошо тем, что хоть тротуары сразу в порядок приведут.
Для себя же я принял решение на велосипеде по городу не кататься, лишь изредка езжу до гаража!
И честно говоря эти новости про велодорожки, теперь скорее воспринимаю в минус, потому что это своего рода обман.
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Как смогли развести пешеходов и автомобилистов? Альметьевск | Лучшая велосистема России
ПОДПИСЫВАЕМСЯ на канал «Удобно жить»!
в поддержку городских и удобственных тем