Найти в Дзене
НА ЗАВАЛИНКЕ

После выхода альбома Brian Eno исламская организация выступила против использования образцов мусульманского песнопения

Оглавление

Brian Eno And David Byrne альбом My Life In The Bush Of Ghosts (1981)

My Life in the Bush of Ghosts " Моя жизнь среди духов в дикой местности" - первый альбом Брайана Ино и Дэвида Бирна, выпущенный в феврале 1981 года. Он представляет собой сэмплированный вокал и новоизобретённые звуки, африканские и ближневосточные ритмы, а также приёмы электронной музыки.

Он был записан ещё до работы Ино и Бирна над альбомом Talking Heads Remain in Light (1980), но оформление сэмплов и запросы к правообладателям задержало его выпуск на несколько месяцев. Сэмплирование альбома считается новаторским ,хотя влияние альбома на более поздние музыкальные жанры считается спорным и до сих пор обсуждается.

David Byrne and Brian Eno
David Byrne and Brian Eno

Ино и Бирн впервые начали работать вместе над  More Songs About Buildings and Food, альбомом 1978 года группы Бирна Talking Heads. А этот альбом был записан в основном во время перерыва между альбомами Talking Heads Fear of Music (1979) и Remain in Light (1980), над которыми работал Ино.

Ино описал My Life In The Bush Of Ghosts  как "видение психоделической Африки". Вместо традиционного поп-или рок-пения, большинство вокала взяты из коммерческих записей арабских певцов, радио диск-жокеев и даже заклинаний неизвестного нью йоркского специалиста в жанре "изгнание дьявола". Музыканты и ранее использовали методы сэмплирования, но, по словам критика Guardian Дэйва Симпсона, такие методы никогда раньше не использовались "с таким катастрофическим эффектом".

Название альбома взято из романа нигерийского писателя Амоса Тутуолы 1954 года "Моя жизнь среди духов-призраков в дикой местности" о судьбе и опасных приключениях маленького западноафриканского мальчика. Согласно замечанию Бирна на обложке 2006 года, ни он, ни Ино не читали роман, но чувствовали, что название "казалось, заключало в себе то, о чем была эта наша запись".

Вскоре после выхода альбома влиятельная исламская организация в Лондоне выступила против использования образцов мусульманских песнопений в треке "Qu'ran" "Коран", считая это богохульством. Во втором издании 1982 года композиция "Qu'ran", содержащая цитаты из Корана, была удалена по просьбе Исламского Совета Великобритании. На его место был вставлен "Very, Very Hungry" (Б-сторона "Духа Иезавели" 12" сингла). Первое издание диска (1986) включало оба трека, с "Very, Very Hungry" в качестве бонус-трека. Более поздние издания (1990 и позже) выходили уже без "Корана."

В 2006 году Бирн сказал:“Мы подумали: "ладно, из уважения к чьей-то религии мы его снимем.- Вы, вероятно, могли бы поспорить насчет за и против манипуляций с чем-то подобным. Но я думаю, что мы, безусловно, чувствовали себя очень осторожными по отношению ко всему этому. Мы приложили большие усилия, чтобы попытаться очистить все голоса и убедиться, что все было пристойно и в порядке со всем... я думаю, что в этом смысле мы реагировали, возможно, даже с большей осторожностью, чем должны были."

Оригинальный дизайн обложки и конверта был создан Питером Сэвиллом. Изображение обложки создавалось путем наклеивания небольших вырезанных фигурок, напоминающих человечков на монитор и наведения на него камеры, стараясь бесконечно умножить формы.

В "Rolling Stone" критик Джон Парелес аплодировал " Моей жизни среди духов" как "бесспорно удивительному подвигу монтажа ленты и ритмической изобретательности".

Критик Village Voice Роберт Кристгау был менее впечатлен, найдя записи "такими же беспорядочными и непримечательными, как mor fusion и prog-rock".

Критик AllMusic Джон Буш описывает его как"новаторскую работу для бесчисленных стилей, связанных с электроникой, атмосферой и музыкой третьего мира".

В интервью 1985 года певица Кейт Буш сказала, что " Моя жизнь среди духов""оставила очень большой след в популярной музыке".

Чикагский электронный журнал Pitchfork назвал его 21-м лучшим альбомом 1980-х годов, в то время как журнал Slant поместил альбом под номером 83 в своем списке "лучших альбомов 1980-х".

Клавишник Pink Floyd Рик Райт сказал, что альбом " сбил меня с толку, когда я впервые услышал его – полный барабанных лупов, сэмплов и саундскейпов. Вещи, которые мы действительно принимаем как должное сейчас, но которые были неслыханными везде, кроме самых прогрессивных музыкальных кругов в то время... То, как смешивались звуки, было настолько свежим, что это было удивительно."

Послушайте альбом на Завалинке (ссылка)